Что такое экономика увеличения сферы деятельности?

Экономика увеличения сферы деятельности - это экономическая концепция, включающая в себя понятие об уменьшении затрат на производство одной единицы товара в связи с общим увеличением производства схожих товаров. То есть, чем больше ваша фирма производит похожих по типу товаров, тем меньше будет себестоимость создания каждого из них.

Например, давайте предположим, что вы владеете фабрикой по производству обуви. Вы производите женские и мужские кроссовки. Добавив производство детской линии обуви, ваш показатель экономики масштаба возрастет: вы используете то же оборудование, склад для хранения, способ реализации и те же материалы для производства новых товаров. Такой новый подход поспособствует дальнейшему понижению себестоимости каждой единицы товара из любой линии.

Затраты на производство всех трех линий обуви будут ниже, чем если бы каждой линией занималась отдельная компания. Ведь вам нужно лишь увеличить ресурсы для нового производства, а рынок для сбыта уже готов и весь процесс налажен. 

Что такое экономика масштаба?

Возможно вы уже слышали об определении экономики масштаба, которое имеет схожее значение с экономикой увеличения сферы деятельности. Однако эти понятия различаются. В этом случае вы снижаете цену на каждый отдельный товар за счет общего увеличения производства. Например, у вас собственное производство женских украшений. При увеличении его объема цена на единицу товара снизится. В первом же случае вы получаете выгоду от увеличения количества схожих по типу товаров: если вы производили серьги, то можно добавить браслеты и кольца.

Что лучше выбрать

Ключевой минус при выборе первого способа действий заключается в том, что вам придется разбавить ассортимент и направленность работы компании. Возможно это не очевидно, но такой минус способен растворить репутацию компании на рынке. Разберем пример. Ваше производство специализируется на товарах для собак: ободки и вещи. На рынке вы соответственно известны как компания по товарам для собак. Таким образом, со временем возрастает доверие со стороны потребителей и вы получаете большое количество постоянных покупателей. Однако, как только вы решите сократить расходы и увеличить сферу деятельности, вы возможно потеряете часть клиентов собачников. Ваша компания начнет производить схожие товары, но также и для кошек. Тем самым станет общим брендом по продаже товаров для животных.

Тем не менее, нельзя точно утверждать какая стратегия развития наиболее эффективна. Каждый случай индивидуален и только вам решать: выбрать расширение по типу экономики масштаба или же экономики увеличения сферы деятельности.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...