Что такое сегментирование рынка?

Сегментирование рынка - это разделение рынка для бизнеса на группы и подгруппы. Разбивая свой рынок на сегменты, компания получает возможность подготавливать маркетинговые стратегии продаж индивидуально под каждую выбранную группу.

Принципы сегментирования рынка

Так как большинство компаний не имеют возможности охватить весь рынок (это финансово невозможно и нецелесообразно), они должны определить в какой группе их продажи будут максимальными. Например, розничный магазин по продажам кроссовок будет анализировать рынок под данную категорию товаров. При анализе следует рассмотреть следующие разделения по группам потребителей:

  • Возраст;
  • Пол;
  • Уровень дохода;
  • Место проживания;
  • Интересы.

С помощью сегментирования рынка руководство компании будет точно знать, какой именно тип товара им нужен. Например, если рядом находятся бизнес-центры, то будет логично делать акцент розничному магазину на деловую женскую и мужскую обувь. А при подаче рекламных объявлений учитывать стиль и интересы выбранной группы для их увеличения.

Преимущества и цели сегментирования рынка

При сегментации рынка можно также обратить внимание на аудиторию, ранее не используемую для продаж как данной компанией, так и ее конкурентами. При исследованиях рынка, например, может выясниться, что существует большая группа из мужчин со средним доходом, но территориально находящаяся далеко от работы розничной точки. В таком случае, магазин может начать продавать мужские деловые костюмы и настроить таргетированную рекламную компанию там, где работает этот групповой сегмент. Плюс возможно добавить рекламу по почтовым рассылкам.

Подобное нахождение новых групп для работы бизнеса является ключевым моментом для его развития. Грамотно выбрав целевую аудиторию и удовлетворяя потребительский спрос на должном уровне, компания сможет построить долгосрочные отношения и заслужить положительную репутацию среди клиентов, что в наше время является бесценным плюсом для будущего компании.

Аналитика рынка также поможет определить соответствие продаваемой продукции по отношению к возможным покупателям. Если будет определено несоответствие, значит бизнесу необходимо пересмотреть ассортимент продукции или выйти на новые рынки. Уделение времени на сегментацию рынка в начале работы компании позволяет избежать столкновения со многими подводными камнями, а также позволит максимально настроить стратегию развития под группы потребителей, территориально находящихся рядом с торговой точкой.

Стратегия создания портрета покупателя

У магазина нет возможности продавать продукцию абсолютно всем категориям потребителей. Но правильная сегментация рынка помогает создать портрет потенциальных покупателей. Благодаря ему отдел маркетинга сможет создать нужные рекламные материалы и выстроить стратегию продвижения товаров в целом, чтобы привлечь их в магазин.

Руководство бизнеса также может заняться обучением персонала продавать продукцию выбранной категории потребителей, что хорошо скажется на продажах и дальнейшей репутации компании. Сегментация рынка - это отличный способ проанализировать все возможные группы потребителей и узнать, что будет лучше всего продаваться в вашей компании.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...