Что такое СКЮ (SKU)?
СКЮ (SKU) или идентификатор товара используется розничными магазинами для определения и отслеживания товаров или складских остатков. SKU является уникальным кодом из цифр и букв, который способен рассказать о следующих характеристиках продукта: о его производителе, бренде, виде, цвете и размере.
Компании создают их собственные идентификаторы, чтобы уникализировать их товары или услуги, которые они продают населению. Возьмем к примеру леггинсы для йоги: они могут быть произведены в одной компании, но иметь разные СКЮ в магазинах их распространяющих.
Смысл идентификации продукции состоит в возможности вести учет более точно и быстро находить нужные товары из наличия. SKU отличается от общепринятого штрих кода. Некоторые бизнесы предпочитают не вводить идентификацию товаров и использовать только последние для учета продукции.
Где обычно используется SKU (СКЮ)в торговле
Вы можете обнаружить использование системы идентификации товаров в следующих местах:
- Складские компании.
- Розничные магазины.
- Каталоги.
- Центры обработки заказов.
Каким образом создается идентификатор
Компании создают идентификаторы с помощью собственных программ компьютерного обеспечения, но сам набор букв и цифр имеет некую общую структуру.
Например, обувь от компании UGG пурпурового цвета в стиле Bailey Bow 7 размера будет записана как: UGG-BB-PUR-07
Или бутылка апельсинового сока Тропикана без мякоти будет иметь идентификатор: TROP-NP-PLAS-89.
Не существует единого стандарта для создания SKU. Однако нужно учитывать, что этот номер будут смотреть живые люди: комбинация цифр и букв должна быть максимально понятна и ясна любому сотруднику.
Чем не является идентификатор товара
СКЮ - это не привычный нам штрих код из магазина. Штрих код наклеен на товар не зависимо от будующего места распространения. Это значит, что вы можете найти бутылочку пепси с одним и тем кодом в разных розничных магазинах. Идентификатор товара в свою очередь редко можно увидеть на самой продукции: он служит внутренней работе компании и является уникальным для каждого отдельно работающего бизнеса.