Что такое барьер входа?

Барьер входа – это высокая себестоимость или другие барьеры, которые препятствуют входу новой компании на рынок и возможности ее конкурирования с другими компаниями. К барьерам входа могут относиться постановления правительства, необходимость получения лицензии или конкуренты в виде крупных корпораций, с которыми не под силу тягаться маленькому вновь созданному предприятию.

К примеру, большая компания может производить большое количество продукции с меньшими затратами, чем компания, чьи ресурсы меньше. У крупной компании меньше затраты, так как она приобретает сырье крупным оптом и производит все под одной крышей. Маленькая компания просто не сможет сравняться с таким конкурентом и будет вынуждена покинуть рынок.

Барьеры входа могут оказывать негативное влияние на ценообразование, так как власть сосредотачивается в руках корпораций, и конкуренция становится ограниченной. Эта ситуация выгода только для компании, которая устанавливает монополию. Однако барьеры входа не всегда полностью запрещены. В реальной жизни многим вновь созданным компаниям приходится преодолевать определенные барьеры – лицензирование, получение патента, начальные инвестиции – это всего лишь часть бизнес-процесса. 

Виды барьеров входа 

Барьеры входа могут возникать по разным причинам:

  • экономия, обусловленная ростом объёма производства: снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства;
  • дифференциация продукции: узнаваемость бренда за счет эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
  • потребности в капитале: финансовые средства, необходимые для ведения бизнеса;
  • затраты переключения: единовременные издержки, которые должен понести покупатель для переключения на другой продукт;
  • доступ к каналам сбыта: контролируются ли они одной компанией или находятся в общем доступе?
  • более высокие издержки независимо от масштаба: когда одна компания обладает преимуществом, недоступным конкурентам, например, собственная инновационная технология;
  • государственная политика: инструменты контроля со стороны органов власти, такие как лицензирование.

Создание барьеров входа 

Некоторым компаниям выгодны высокие барьеры входа на определенную нишу рынка, так как они хотят ограничить конкуренцию и остаться в лидерах. Поэтому они будут стремиться сохранить свои преимущества любыми силами, что еще больше усложняет ситуацию для конкурентов. Например, они могут тратить огромные деньги на рекламу (другими словами, на узнаваемость бренда) – у них есть деньги, и они могут себе это позволить, в отличие от конкурентов. 

Запуская новый бизнес, необходимо оценивать все потенциальные барьеры входа, чтобы определить заранее, стоит пытаться войти на данный рынок или нет.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...