+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Что такое коэффициент финансового левериджа?

Коэффициент финансового левериджа компании или, коротко, D/E показатель - это соотношение заемных и собственных денежных средств предприятия.

Он рассчитывается по формуле путем деления общего долга компании на общую сумму имеющихся средств, включая средства всех акционеров, если таковые имеются. Чем выше будет ваш D/E показатель, тем сложнее будет вашему бизнесу покрыть расходы и начать работать в плюс.

Например: 200 тысяч рублей долга/ 100 тысяч рублей имеющегося капитала = 2 (D/E показатель)

Показатель D/E для удобства можно выразить в процентах. Для примера выше получится 200%. Это означает, что на каждый рубль имеющихся средств приходится 2 рубля долгов.

На данным момент существует множество способов подсчитать коэффициент финансового левериджа, поэтому важно правильно выбрать какие именно расходы включить в расчет. Разберем несколько типов.

Расчет коэффициента финансового левериджа

Как правило, в расчет коэффициента отношения задолженностей к капиталу включают несколько или все следующие типы долгов:

  • Временные расходы;
  • Капитальные расходы;
  • Кредиты;
  • Невыплаченные долги (невыплаченная зарплата, страховые взносы и так далее);
  • Различные виды необходимого финансирования со стороны компании.

Что характиризует коэффициент финансового левериджа D/E 

Высокий показатель финансового левериджа означает обычно то, что в случае спада потребительской активности предприятию будет крайне сложно удержаться на плаву. Чем он выше, тем выше риски у действующего бизнеса.

Однако, к некоторым видам предприятий такое определение не имеет отношения. Например, капиталоемкие предприятия: они вкладывают большие денежные средства в собственность, землю и оборудование в рамках своей работы. При этом высокий показатель финансового левериджа является нормой для них. Для остальных компаний характерен низкий показатель D/E.

В то время, как владельцы бизнесов вкладывают усилия в уменьшение данного показателя, иногда это не самая лучшая стратегия. Когда компания в течение долгого времени имеет много денежных средств, возможно управление просто не знает, как лучше вложить свои доходы и увеличить рентабельность бизнеса в целом. Каждый случай индивидуален и при грамотном управлении показатель финансового левериджа призван помогать корректировать стратегии развития компании.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...