Что такое слоган компании?
Слоган компании является кратким описанием, объясняющим почему та или иная компания существует.
В слогане заключено многое: он объясняет в чем именно заключается деятельность бизнеса, конкурентные преимущества и для кого предназначается деятельность компании. Он также показывает направление работы и включает в себя некое обязательное вдохновение для сотрудников. Более того, кроме эти функций существует и самая ключевая: донести до потенциальных потребителей суть работы компании и заинтересовать их.
Часто слоган компании включается в бизнес-план.
Удачные примеры слоганов
Самые лучшие слоганы максимально понятны, целенаправленны и легко запоминаемы. Вот несколько примеров:
- Организация TED: Распространяем идеи.
- Google: Миссия Google заключается в том, чтобы организовать всю имеющуюся в мире информацию, а также сделать ее доступной и полезной.
- Магазины Walmart: С нами вы сохраняете свои деньги и ваш уровень жизни становится лучше.
Как создать правильный слоган для компании
Грамотно созданные слоганы должны включать в себя следующие моменты:
- Созданы под целевой сегмент рынка, аудиторию и потребителей компании.
- Указывают на то, в чем именно данная компания отличается от остальных и в чем ее преимущества.
- Реалистичны и разумны: не приправлены громкими, кричащими высказываниями.
- Актуальны, конкретны и правдоподобны.
- Являются вдохновением для сотрудников компании.
- Максимально коротки, но при этом бьют прямо в свою цель. Согласно исследованию более 50 слоганов не профитных компаний, их средняя длина редко превышает 15 слов.
Процесс создания будущего слогана для компании не прост и имеет несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. Начнем с того, что он никогда не придумывается одним человеком, например, специально нанятым маркетологом, и в то же время - весь коллектив также не должен участвовать в его создании. В идеальном случае выбираются 10-20 человек на средних руководящих должностях и каждый пишет в одном предложении свое представление о компании. Далее эти мнения собираются и выделяются общие высказывания. Таким образом, вы получаете реальную и актуальную картину деятельности компании, что и является основой для будущего слогана.
После его создания уже можно будет поделиться со всеми сотрудниками: соберите их мнения и проанализируйте. Ведь кто, как ни они могут знать доскональную информацию о деятельности вашего бизнеса. Вы также можете создать свой список вопросов: "Звучит ли слоган правдиво?", "Что бы вы изменили в нем?" и так далее. На этой стадии общение с работниками крайне необходимо, ведь слоган создается и для них тоже.
Использование слогана в работе
Использование слогана полностью зависит от самой компании и ее размеров деятельности. Например, небольшие бизнесы предпочитают размещать его на видном месте перед сотрудниками: можно установить на экране их компьютеров или при входе в здание, а также в самом рабочем помещении. Более крупные фирмы включают его в свои рекламные объявления, в обязательное описание рядом с названием компании и на сайте. Вы можете видеть подобные примеры постоянно. Почти в каждой телевизионной рекламе звучит слоган и именно он обращает на себя внимание возможного потребителя продукции.
Тем не менее само использование является делом второстепенным. Вам нужно уделить максимум внимания и сил на этап его создания: пусть слоган будет максимально реалистичным и точным в своем описании.