Что такое частная марка (private label)?

Товары частной марки производятся на сторонних предприятиях, а продаются под брендом их владельца. Как компания продавец и владелец частной марки вы имеете право выбирать технологию изготовления товара, его упаковку, вид торговой марки, а также обязаны оплачивать производство и его доставку до вашей точки сбыта. Это и есть основные отличия от закупки товара чужих марок у других компаний.

Например, именной гипермаркет продает множество видов закусок от компаний типа General Mills и Frito-Lay, но также занимается продажей собственной линейки чипсов и крекеров под своим брендом. Подобная ситуация наблюдается у сети магазинов Ашан.

Столичные парикмахерские салоны часто имеют личную линейку шампуней, кондиционеров и средств для укладки для своих посетителей: как для использования в салоне, так и на продажу домой. Рестораны обладают секретными фирменными соусами и приправами, которые делают блюда популярными и уникальными. Клиринговые компании нанимают профессиональных горничных и те, в свою очередь, работают под их брендами.

Это лишь некоторые примеры использования частной марки бизнесами.

Категории для частных марок

Почти каждый товар или услуга на рынке могут быть выпущены под видом частной марки. Самые популярные из них:

  • Товары ухода за собой.
  • Напитки.
  • Косметические средства.
  • Бумажные изделия.
  • Очистительные средства для дома.
  • Приправы и составляющие для салатов.
  • Молочная продукция.
  • Замороженые продукты.

По данным Гарвардской Бизнес Школы доля продуктов выпущенных под частными марками составляет около 15% от общего числа товаров в гипермаркетах и продолжает неуклонно расти из года в год.

Преимущества частной марки

Для магазинов, которые хотят иметь собственные товары на своих полках, производство по модели частной марки является лучшим выбором. Список главных преимуществ использования частной марки:

  • Контролирование производства - Компании производители товара предлагают полный контроль для владельцев брендов над производством и качеством продукции.
  • Контролирование ценообразования - Благодаря возможности контролировать производство вы можете управлять и ценообразованием своих товаров.
  • Адаптивность - Небольшие компании могут быстро реагировать на резкое повышение потребительского спроса и заказывать нужный объем своей частной марки товара у компании производителя.
  • Брендинг контроль - Так как товары создаются под маркой компании владельца, то имеет место брендинг контроль.
  • Контроль профитности товаров - Также из-за возможности контролировать производство и корректировать (если необходимо) технологию создания товаров, выбирать места для закупки из составляющих, компания владелец частной марки следит за профитностью своей продукции и может работать над ее увеличением.

Недостатки частной марки

Существует несколько минусов использования частной марки пока у компании есть средства для инвестирования в подобную линейку товаров. Их всего два:

  • Зависимость от производства - Так как вы перекладываете обязанности по производству товаров другой компании, то появляется зависимость от ее работы. Важно выбрать стабильно работающую компанию и имеющую возможность создания большого числа партий в случае резкого роста потребительского спроса. Иначе вы рискуете потерять выручку и клиентов.
  • Сложности с лояльностью потребителей - Стандартные марки товаров распространяются в большом количестве различных магазинов; в то время как частные марки вы можете распространять исключительно в принадлежащих вам точках продаж. Это может создавать трудности для покупателей, но также может превратиться и в плюс: ради вашей продукции потребители будут идти к вам в магазин.

Несмотря на то, что обычно товары под частными марками стоят дешевле своих аналогов, некоторые из них способны вырасти в товары премиум класса. 

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...