Что такое директ-мейл?
Директ-мейл - это одна из форм маркетинга, осуществляемая посредством отправки физических рекламных сообщений с помощью почты. Данный вид распространения рекламы не всегда положительно принимается потребителем, так как в большинстве случаев производится без его ведома.
Типы и примеры директ-мейла
Самые распространенные способы рассылки почты напрямую:
- Брошюры;
- Письма;
- Флаеры;
- Газеты-новости;
- Каталоги;
- Поздравительные открытки;
- Купоны;
- Небольшие посылки.
Важно понимать, что не только то, что вы рассылаете имеет маркетинговую ценность, но и то, кому именно назначаются посылки или письма.
Список для почтовых рассылок
Директ-мэйл работает особенно хорошо в тех случаях, когда получатель так или иначе заинтересован в рекламных рассылках: ему нравится такой тип товаров, он уже приобретал похожие услуги, живет в одном районе с рекламируемым гипермаркетом и так далее. В то же время, общая реклама нацелена на всех потребителей и часто ее целью является ознакомление с товаром или компанией. Однако в случае прямой почтовой рассылки реклама достигает своих наиболее вероятных потребителей и нужно уметь с этим работать.
Весь ключ к успеху заключается в списке получателей.
Как определить, кто вам нужен?
Директ-мейл является чрезвычайно эффективным инструментом рекламы товаров. Но как определить - кто вам действительно нужен для рассылки? Как составить свою аудиторию?
Подумайте об уже имеющихся потребителях вашего продукта или услуги. Что их отличает от всех остальных? В чем их ключевые особенности? Как правило, составление своей аудитории затрагивает изучение следующих признаков:
- Пол;
- Возраст;
- Уровень дохода;
- Уровень образования;
- Наличие своего жилья;
- Наличие машины в собственности;
- Наличие детей;
- Наличие работы.
Это основные моменты, которые вы должны знать о потребителях вашего бренда: чем больше информации, тем лучше. Например, очень полезно знать детали: есть ли у потребителя домашние животные, паркетные полы в доме, болеет ли он астмой и т.д. Определите, какая именно информация поможет создать ваш список аудитории для директ-мэйла.
Где найти этот список для директ-мейла
Как только вы определите критерии ваших потенциальных покупателей, время взяться за сам список. Вы можете взять его в "аренду" абсолютно легально у следующих типов:
- Магазины;
- Институты и университеты;
- Кредитные компании;
- Телефонные компании.
Согласно статистике Ассоциации Прямого Маркетинга, процент отклика от подобных рекламных рассылок составляет от 1% для стандартных почтовых рассылок и до 3.7% для рассылок уже имеющимся потребителям вашего бренда. Это примерные показатели, но и они могут меняться в зависимости от качества составленной аудитории и самой рекламируемой компании. При правильном подходе возможно получение 10-20% отклика, что является превосходным показателем для почтовых рассылок у нас в стране.