Что такое оборачиваемость запасов?

Оборачиваемость заказов показывает, как часто продаются те или иные физические товары в компании. Коэффициент оборачиваемости заказов говорит о скорости продажи продукции: медленной или быстрой. Получение подобной информации позволяет владельцу бизнеса принимать правильные решения о будущих закупках, а также помочь во многих других моментах:

  • Регулирование цен на товары;
  • Корректировка плана закупок;
  • Изменение объема производимой продукции;
  • Необходимость дополнительной рекламы с целью продажи имеющегося товара.

Знание коэффициента оборачиваемости запасов крайне необходимо бизнесу со "скоропортящимися" товарами. Это может быть еда, а может быть и одежда, которая быстро выходит из моды. Например, непроданная партия легинсов является ликвидным товаром и потерей денежных средств для компании.

В дополнение стоит отметить, что хранение товара на складских помещениях требует расходов и не приносит дохода, в отличие от товаров на витринах магазина. Непроданные и потерявшие свою актуальность товары могут создать денежные проблемы для бизнеса.

Формула расчета коэффициента оборачиваемости запасов

Как правило, бухгалтера используют простую формулу для расчета коэффициента: общая себестоимость товаров деленная на их общее среднее значение стоимости за отчетных период. Первая часть обозначает все затраты на товар: его закупка или производство. Вторая часть определяется путем сложения общей стоимости инвентаря на начало отчетного периода и на его конец, а затем полученное число делится на два. Вот сама формула:

Коэффициент оборачиваемости запасов за определенный отчетный период = себестоимость проданных товаров ÷ средняя стоимость инвентаря.

Разберем пример для наглядности. Предположим, что некий автор занимается продажей своих печатных изданий книг через интернет-магазины и ему нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости запасов за май месяц. Себестоимость проданных книг числится в финансовом отчете как 1000 рублей. Стоимость книг в запасе на начало мая - 3000 рублей, а в конце месяца - 4000 рублей (среднее значение получается 3500 рублей). Делаем несложный расчет: 1000 ÷ 3500 = .29 

Это означает, что автор продал почти треть его запасов книг за май месяц и оборачиваемость заказов в процентном соотношении будет 29%.

Является ли это значение хорошим для бизнеса? Зависит от запланированных целей и требований сотрудничества с интернет-магазинами.

Анализ коэффициента оборачиваемости запасов 

Низкий коэффициент оборачиваемости запасов означает, что ценообразование нуждается в корректировке, спрос на товары не слишком велик или ваши маркетинговые подходы не достаточно эффективны для хорошего уровня продаж.

Высокий показатель говорит о том, что цена на продукт занижена, что компания может продать куда больше товаров при их наличии или компания не производит достаточного количества продукции.

Конечно, высокий коэффициент оборачиваемости запасов для вашего бизнеса лучше, чем низкий. Кроме случаев, когда товара не хватает для продаж и вы теряете своих потенциальных постоянных покупателей: при таком раскладе необходимо пересмотреть объем поставок или увеличить собственное производство товаров.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...