Что такое производство?
Производство - это процесс создания продукции как вручную, так и машинным способом, которая впоследствии продается конечному покупателю. Части, используемые для производства товаров, могут быть в виде необработанных материалов, так и в виде уже готовых элементов для сборки продукции.
Как правило, производство осуществляется квалифицированной рабочей силой и имеет крупный масштаб по количеству создаваемой продукции.
Типы производственных процессов
Производство само по себе является достаточно простой частью работы бизнеса. Руководство компании занимается закупкой материалов или готовых частей для будущих изделий. Производство в свою очередь следит за тем, чтобы покрывать все расходы, удовлетворять потребительский спрос и своевременно поставлять продукцию на рынок.
Промышленное производство можно условно разделить на три вида:
- Производство с последующим сбытом продукции – Завод производит товары при сотрудничестве с магазинами или для собственных точек сбыта. В таком случае есть возможность планировать объемы и сроки для производства. Если же этого не сделать, то можно создать больше продукции, чем может быть продано и придется столкнуться с издержками на распродажу остатков. Или наоборот: производство недостаточного количества может плохо сказаться на бизнесе или на партнерских отношениях с дилерами.
- Производство под заказ – Компания производитель ждет поступления заказов на изготовление и лишь затем приступает к непосредственному процессу работ. Это более удачный способ для завода производителя: не нужно больше беспокоиться за предполагаемое количество товара на продажу, теперь оно известно заранее. Однако есть и минусы: для клиента это увеличенное время ожидания товаров, а для самого производства - нужда в постоянных заказах для успешной работы бизнеса.
- Детали для сборки – Завод производитель изготовляет элементы для последующей сборки на стороне других компаний. Ему не гарантируют их выкуп, так как создание частей происходит без предварительных заказов. В принципе, это хороший вариант для производства: главное в данном случае находить заказчиков периодически или иметь постоянных. Тогда производимые детали не будут залеживаться и терять свою актуальность для рынка.
Ключ к успеху - удержание рисков производства под контролем
Таким образом, можно заметить, что все три типа производства подвержены разным экономическим рискам и идеальной модели работы на данный момент не существует. Производя слишком много продукции, вы вызовете пресыщение рынка и, как следствие, падение цен на данный тип товаров. Производя недостаточно для потребительского рынка, можно потерять клиентов по закупкам.
Контроль качества производимой продукции также является фактором для успешности бизнеса. Компании производителю необходимо постоянно контролировать весь процесс создания товара, чтобы в будущем избежать серьезных проблем с готовой продукцией. Например, производители гаджетов и современных мобильных телефонов имеют несколько систем проверки производимой продукции на разных стадиях ее создания и не просто так. В противном случае, когда технология создания была нарушена или изменена, аппарат может просто взорваться: за последние несколько лет подобные случаи время от времени всплывают в новостях. Понятно, что подобное приносит сильный ущерб пользователям смартфонов.
Производство товаров может состоять из многочисленных стадий сборки или всего нескольких в случае создания простых товаров. И несмотря на озвученные ранее риски, у любого завода изготовителя есть шанс их минимизировать: при возможности максимально уменьшить затраты на материалы, постоянно следить за качеством изготовления и иметь прочные отношения с фирмами покупателями, а также постоянно заниматься поиском новых с целью увеличения дохода и расширения производства в целом.