Что такое показатель денежного потока?
Показатель денежного потока - это учет денежных средств, поступающих на счет компании и оплачиваемых компанией за определенный временной промежуток времени. Он показывает, насколько успешно бизнес использовал полученные средства в этом периоде.
Расчет показателя денежного потока
При подготовке к вычислению показателя необходимо учесть следующие финансовые отчеты:
- Основная деятельность бизнеса, показанная в виде его доходов от продаж или оказания услуг.
- Инвестиции в приобретение оборудования и прочие варианты инвестирования.
- Финансовая активность, связанная с покупкой акций или получения дохода от них.
- Остальные виды операций не связанные с оборотом наличных средств, например, оплата налогов.
Далее выбирается отрезок времени, который может наиболее правильно показать эффективность работы бизнеса. Обычно это промежуток от трех до шести месяцев. Результат показывает насколько хорошо справляется управление с работой бизнеса. Показатель будет отрицательным, если результат будет со знаком минус, и положительным, если со знаком плюс.
Полная картина работы компании
Без такого показателя сложно понять насколько хорошо функционирует бизнес. Благодаря ему можно отследить поток проданных товаров и сопоставить с будущей закупкой, понять, что хорошо и выгодно продается и составляет большую часть дохода. Без расчета данного показателя невозможно понять, работает ли ваш бизнес в плюс или в минус и какие моменты нуждаются в возможной корректировке. Вы сможете проанализировать расходы вашего бизнеса и сократить их, если это возможно, тем самым сохранив магазин на плаву.
Более того, как вы проанализируете показатель денежного потока за несколько месяцев, можно составить грамотную стратегию развития бизнеса. Возможно, окажется, что бизнес имеет сезонность. В таком случае необходимо вовремя сделать большие закупки товаров и продать их в период спроса. В период затишья имеет смысл работа по корректировке расходов. Можно сделать многое в случае сезонного бизнеса: нанять временных сотрудников, взять дополнительное помещение в аренду на период спроса, скорректировать время работы на период затишья и так далее. Проанализируйте свой показатель денежного потока и увидите пики доходности и пики расходов. Управляйте своим магазином, постоянно регулируя и анализируя затраты и доходы; это и есть путь успешного ведения бизнеса.