Что такое управление персоналом (HRM)?
Управление персоналом, иначе говоря HRM, является одним из отделов компании, который управляет наемом новых работников, следит за работой существующих сотрудников, а также занимается их увольнением. Управление персоналом фокусируется на процессе работы сотрудников, обеспечивая тем самым беспрерывную и качественную работу предприятия.
Ключевые обязанности управления персоналом
Любая большая или средняя по объему компания всегда имеет свой отдел управления персоналом. Как только в компании появляется свободное место, HRM отдел берется за поиск нового сотрудника. Иногда это происходит раньше: как правило, существующие работники обязаны предупреждать об увольнении за 2 недели до последнего рабочего дня.
Если бизнесу необходимо сократить свои расходы и решено сделать это за счет количества сотрудников, управление персоналом также занимается этим вопросом. И когда кому-то необходим отпуск или кто-то хочет использовать свои больничные дни, стоит обратиться в отдел управления персоналом за оформлением. Таким образом, HRM полностью способен следить за сроками работы сотрудников и при необходимости подбирать новые кадры без помощи руководства фирмы.
Иногда случаются и правовые споры. Нередка ситуация с уровнем зарплат между сотрудниками в одном отделе. Например, младший по званию сотрудник может получать больше денежных средств, чем его непосредственный руководитель в связи с тем, что его стаж работы превышает стаж работы старшего сотрудника на данном предприятии. Подобные непростые ситуации решает отдел управления персоналом.
Наличие HRM в вашей фирме позволит вам заниматься своим делом и только: управление компанией процесс не из простых и требует много времени и усилий. Переложите обязанности по бесперебойной работе сотрудников на отдел управления персоналом, если численный объем вашей фирмы превысил 20-30 человек. Если же нет, то можно нанять менеджера по персоналу в единственном числе. В таком случае он будет подбирать новых сотрудников самостоятельно, но конечные собеседования лучше будет проводить именно вам. Также в последнее время существует практика найма HRM сотрудника на частичную занятость: это выгодно и вам, и ему. Все зависит от размеров вашей фирмы.
Управление персоналом: цели и задачи для развития бизнеса
Работа отдела управления персоналом включает в себя не только сам процесс наема нового сотрудника, но и иногда обучение уже существующих в соответствии со всеми требованиями должности работника. И часто это ключевой момент для успеха. Бизнес, который только нанимает рабочую силу и не занимается дальнейшим обучением сотрудников, вряд ли будет успешен. Несмотря на разнообразие вариантов выбора будущих сотрудников, вы скорее всего не сможете нанять человека, опыт которого полностью соответствует работе в вашей компании. Плюс к тому же со временем сотрудник может получить больше обязанностей в связи с повышением. Поэтому, предприятия все чаще создают собственные программы по развитию навыков и приобретению дополнительных знаний существующих работников. Также делается упор на приобщение к корпоративной этике компании: в итоге обучения сотрудник будет полностью соответствовать своей работе не только по имеющимся знаниям, но и по-эмоциональному настрою, что вкупе сможет заметно улучшить эффективность работы.
Необходимо понимать, что обучение уже существующих сотрудников обходится гораздо дешевле, чем новых и является неотъемлемой частью для успешной работы бизнеса.