Что такое канал распределения (дистрибуции)?

Канал распределения (дистрибуции) - это путь, который товар проходит с этапа производства до конечного покупателя. 

Он бывает двух типов: прямой канал распределения и посреднический. В первом случае, продукт поставляется напрямую с производства потребителю. Во втором случае, часто используется помощь дистрибьютера для поставки товара, а иногда и нескольких посредников.

Посредниками могут быть следующие организации:

  • Оптовики;
  • Дилеры;
  • Розничный продавец;
  • Отдельно работающее лицо консультант;
  • Представительство фирмы изготовителя;
  • Каталог продукции.

Таких посредников может быть как один, работающий с компанией производителем, так и несколько.

Прямой и посреднический каналы распределения

Компания, которая продает свои товары напрямую через директ-мейл, каталоги продуктов или с помощью собственного вебсайта, использует прямой канал распределения. Например, предприниматели, которые занимаются инфобизнесом и продают свои курсы через лендинги или собственные вебсайты. В данном случае, цифровые товары продаются напрямую конечным потребителям.

В более крупном масштабе компании всегда используют многоуровневый канал распределения. Так, например, компания производитель газировки сотрудничает с дистрибьюторами, а те в свою очередь с розничными магазинами и лишь в конце напиток продается покупателю.

Компании винодельни предпочитают использовать оба вида каналов распределения: они также сотрудничают с дистрибьюторами и не исключают возможности прямых продаж винных изделий с завода. Это позволяет значительно увеличить базу покупателей и получить дополнительную прибыль.

Организация своего способа распределения продукции

Если вы производите товары, то прежде, чем принять решение, какой канал распределения выбрать, рассмотрите следующие вопросы:

  • Каким именно образом конечный потребитель предпочитает приобретать данный вид товаров? Необходим ли ему прямой контакт для изучения характеристик или же это тот тип товаров, которые легко покупать через интернет?
  • Нуждается ли покупатель в индивидуальном обслуживании при покупке?
  • Нуждается ли сам товар в обслуживании?
  • Это тот тип товаров, которые нужно устанавливать на устройства/компьютеры?
  • Каким обычно образом такие продукты доставляются компаниями конкурентами?

Канал распределения напрямую влияет на ценообразование. Нужно учитывать, что при сотрудничестве с посредниками придется продавать продукцию по оптовым ценам, ведь для конечного покупателя цена возрастет. Вот так будет выглядеть примерная схема работы:

  • Покупателем для производителя будет дистрибьютор;
  • Покупателем дистрибьютора будет розничный продавец;
  • Покупатель в розничном магазине будет конечным покупателем.

И завод производитель, и дистрибьютор, и розничный продавец будут зарабатывать на конечном потребителе. В случае с прямым каналом распределения, цена на товар назначается такая же, как и конечная цена у розничного продавца. Не стоит снижать ее во избежание соответствующего изменения цен у дистрибьютора и розничного продавца - цена должна быть едина. Однако, есть определенные группы товаров на которые данное правило не распространяется. Например, если у завода производителя низкая конкурентность и лишь небольшое количество дистрибьюторов: снизив немного цену для прямого конечного потребителя, дистрибьютор вряд ли будет поднимать свои цены и все останутся в выигрыше.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...