Что такое пиар (PR)?
Пиар, или связи с общественностью, являются процессом управления взаимодействия бизнеса и его публичного представления в социальных структурах. К последним могут относиться:
- Покупатели.
- Сотрудники бизнеса.
- Акционеры.
- Вендоры.
- Официальные лица.
- Люди, живущие неподалеку от предприятия.
Деятельность пиара заключается в маркетинговых действиях по брендированию и представлению бизнеса нужным группам социума.
Стратегии работы PR
Существует огромное множество направлений и способов работы PR отдела в компании. Вот самые популярные из них:
- Работа со СМИ каналами – сотрудничество с журналами, радио и другими каналами СМИ способно увеличить узнаваемость бренда и поделиться новостями компании.
- Спонсорство – оплата мероприятий или частичный денежный вклад взамен на упоминание бренда.
- Внутренние коммуникации – общение с сотрудниками и вендорами с помощью внутренней почты компании, социальных сетей или сообщений. Также возможна организация планерок. Подобные мероприятия необходимы, чтобы поддерживать информированность ваших работников и вендоров.
- Специальные события – поддержка или организация общественных мероприятий с целью ознакомления с брендом или его конкретными продуктами.
- Выступление на конференциях – участие в тематических конференциях дает возможность рассказать о представляемой компании и ее услугах.
- Бесплатные сувениры – создавая сувениры с вашим лого и остальной информацией о бизнесе, вы получаете возможность установить взаимосвязь с потенциальными клиентами.
- Социальные сети – управление общением в соцсетях с помощью систем блогинга, Вконтакте, Одноклассников, Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest, и Instagram позволяет создавать положительный имидж о компании и уведомлять о новинках.
PR и реклама - это разные понятия
Большинство людей используют эти два понятия как взаимозаменяемые, но это далеко не так: у них разные условия выполнения.
Пиар включает в себя распространение информации с общественностью, используя бесплатные платформы и методы. Например, социальные сети или пресс-релизы в местной газете. Целью пиара является распространение информации таким образом, чтобы она была принята максимально естественно и получила возможность на дальнейшее распространение среди потенциальных потребителей с помощью сарафанного радио.
Реклама же в свою очередь предполагает оплату за размещение в медиа сетях или на вебсайтах.
Главной целью связей с общественностью является формирование представления о бренде, используя положительную информацию о самой компании и ее новостях.