SEO-продвижение (SEO, СЕО) — маркетинговый термин, непосредственно связанный с раскруткой сайта. Это система оптимизации веб-страниц, которая применяется, когда необходимо привлечь новых клиентов на сайт, сделать его более рентабельным. Итогом грамотного SEO-продвижения будет отображение сайта на первых страницах результатов в поисковых системах Яндекс и Google.
Какова система работы SEO и что это вообще такое?
Понятие расшифровывается как «Search Engine Optimization». В переводе с английского это оптимизация для поисковых систем. При ее прохождении веб-страница, в нашем случае сайт интернет-магазина, приводится в максимальное соответствие требованиям поисковых систем. По ним поисковики отбирают, какие сайты будут показываться на первых страницах либо вообще в результатах поиска.
Выберите главу, чтобы начать проходить SEO курс
Кластеризация запросов и структура сайта
SEO оптимизация сайта
SEO-тексты и ТЗ на копирайтинг
Яндекс.Вебмастер и поиск Яндекса
Google.Вебмастер (Console) и поиск Google
Оптимизация расширенных сниппетов
Внутренняя перелинковка страниц сайта
Оптимизация Title, Description, Keywords
Преимущества SEO-продвижения
Огромная кампания по SEO-продвижению, на которую тратят силы и время, окупается сполна. При грамотной реализации плюсы SEO будут следующие:
- Экономия средств. Контекстная реклама в Яндекс. Директе или Таргетинг Вконтакте, которые также можно настроить самостоятельно по нашим руководствам, стоит денег — необходимо постоянно пополнять рекламный баланс. Все, что нужно для SEO — понимание темы и готовность самостоятельно оптимизировать свой сайт.
- Высокая вероятность обратить на себя внимание. По статистике, огромный процент пользователей — около 95 процентов, — при поиске чего-либо заходит именно в одну из ТОП-10 страниц поисковых систем.
- Огромный охват целевой аудитории. Если, например, вы настраиваете таргетированную рекламу ВК, то можно ошибиться с попаданием в целевую аудиторию. В рамках SEO продвижения вы привлекаете тех, кто ищет именно ваши товары и услуги.
- Гораздо легче привлечь клиента. Пользователь уже заинтересован в том, чтобы зайти к вам на сайт — ведь он указал запрос в поиске, который совпадает с содержанием вашего сайта. И вряд ли он пройдет мимо, если только ваша веб-страница не окажется нефункциональной или плохо оформленной.
- Длительный эффект. Да, эффект от SEO-продвижения не вечен, обновления и регулярные доработки все же будут нужны. Но это явно более долгоиграющий способ, чем рекламные объявления. В контекстной рекламе или таргетинге по истечению бюджета рекламная кампания затухает, прекращается приток клиентов. Зато при SEO-оптимизации, если ваша страница попала в ТОП, она еще надолго там задержится и привлечет множество людей.
- Большая степень доверия пользователей. К рекламе люди чаще относятся с подозрением, заведомо считая, что их обманывают. Но вот поисковикам люди привыкли верить, ведь считают, что в ТОП находятся проверенные другими пользователями популярные сайты. И они с гораздо большей охотой зайдут на сайт через поисковик, чем через рекламное объявление.
Недостатки SEO-продвижения
Стоит понимать, что SEO-продвижение — это вовсе не краткосрочная рекламная компания, где достаточно заплатить за рекламное место или собственноручно настроить таргетинг. Это кропотливый труд по сбору, анализу и использованию маркетинговой информации. За соответствием страницы нужно постоянно следить, единожды проведенная SEO-кампания — не всегда достаточное условие для вечного закрепления в ТОП-10 или ТОП-50. Отсюда вытекают и минусы использования SEO:
- SEO-продвижение требует времени — вовсе не день или два. Чтобы грамотно оптимизировать страницу под все требования поисковых систем, придется потратить десятки часов и дней. А чтобы оптимизация сайта или ее обновления сработали, поисковой системе понадобится несколько недель, чтобы обновить изменения в своей базе. Это не вариант для нетерпеливых.
- Как уже было сказано, это постоянная работа с обновлениями. В интернете в любой момент могут появиться конкуренты, которые вашу выполненную оптимизацию могут свести на нет, сместив вас с первого места. Поэтому нужно быть готовым в любой момент проанализировать, подкорректировать и улучшить SEO-характеристики страницы.
- Результат не гарантирован, ведь работа по SEO-продвижению страниц у ваших соперников может оказаться лучше, либо ваша работа окажется недостаточной для ТОПа.
- Неожиданным огорчением может стать санкция или штраф от поисковой системы. Google, Яндекс и другие системы имеют свои правила. Неосознанно нарушив некоторые из них, вы можете лишиться всех итогов вашего труда.
Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта
SEO-продвижение включает в себя комплекс работ, при которых придется анализировать конкурентов и спрос в интернете, оптимизировать структуру своего сайта и повышать его удобство, понадобится написать качественные SEO-тексты, которые выведут страницы в ТОП выдачи. Здесь ключевые этапы продвижения сайта, которые необходимо реализовать.
1. Первое, что нужно сделать — понять, какой сфере принадлежит ваш сайт и какие ключевые запросы его касаются. Ключевые запросы — это короткое описание того, что нужно пользователю: «создать интернет-магазин», «настроить Яндекс Директ» и подобное. Используя сервис Яндекс. Wordstat, вам нужно подобрать наиболее популярные для тематики вашего сайта ключевые запросы и словосочетания. Все такие запросы, на которые есть соответствующие разделы на вашем сайте, называются семантическим ядром сайта.
2. Далее необходимо выполнить кластеризацию запросов для структуры сайта. Кластеризация — это грамотная группировка ключевых запросов по разделам сайта. Она повысит вероятность попадания в ТОП. Кластеризация поможет составить грамотную структуру сайта. Если с главной страницы можно перейти на несколько разделов, то это два уровня. Если уже из разделов нужно переходить в следующие разделы, то сайт трехуровневый. Уровней должно быть минимум, тогда поисковым системам и людям будет легче ориентироваться на вашем сайте — это улучшит результативность SEO-продвижения.
3. После понадобится провести SEO-оптимизацию созданных разделов сайта. Содержание страниц должно включать ключевые слова, быть не переспамленным, уникальным. Для всего этого придется изучить основы SEO-копирайтинга — написания текстов для продвижения сайтов. Либо обратиться к специалистам по копирайтингу. Отдельно стоит обратить внимание на оптимизацию мета-тегов Title, Description и Keywords.
4. Для интернет-магазинов особое внимание требуется уделить сниппету. Это создание мини-вступления, которое будет видно на странице выдачи поисковой системы о вашем сайте.
С какими особенностями при SEO-продвижении можно столкнуться?
Так как оптимизация — сложный метод продвижения, можно столкнуться с некоторыми проблемами и особенностями. К примеру, следующим:
- Необходимость использования различных программ. Они подберут ключевые слова, покажут, насколько сайт или страница оптимизированы.
- Для грамотного продвижения нужно знать особенности поисковых систем, их правила. Есть вероятность, что для одного поисковика оптимизация сработает отлично, для другого — нет.
- Придется изучить множество сторонних сайтов конкурентов, чтобы ваш сайт был лучше.
Почему стоит заниматься самостоятельным SEO-продвижением?
Если вас не смутили минусы SEO, то следующий вопрос: действительно ли так важно заниматься SEO-продвижением своими силами? Разве не легче обратиться к специалистам? Далеко не всегда обращение к специалистам принесет вам пользу. И вот почему:
- Высокая стоимость. Плата за минимальный пакет оптимизации составляет от 30 000 рублей даже для небольших проектов. При этом результат придется ждать месяцами, и потраченные деньги совсем не окупятся в первые месяцы работы. Сумма сама по себе является значимой для малого бизнеса, а если она долго не окупается, то это будет пустой тратой средств на старте.
- Придется на собственные средства содержать целый штат специалистов: программиста, вебмастера, копирайтера и обсуждать все вопросы с менеджером. К тому же такое распределение ролей затрудняет координацию внутри команды, на сайт могут быть внесены доработки, которые вам вовсе не по душе.
В то же время плюсов у самостоятельного изучения целое множество:
- Экономия денег. От уже указанных 30 000 до сотен тысяч рублей, которые можно инвестировать в рекламу, которая сразу приведет новых клиентов. Например, настройте Яндекс. Директ или Таргетинг Вконтакте.
- Вы можете самостоятельно контролировать скорость процесса SEO-продвижения. Скорость сбора данных, коррекции сайта под необходимые требования будет зависеть только от вас. Не придется волноваться, что специалист задержит работу.
- Знания, полученные при изучении курса, пригодятся вам, когда ваш проект вырастет. Вы сможете позволить себе заказать качественные услуги по SEO-продвижение у специалистов и контролировать их работу.
Самостоятельное обучение SEO-продвижению — оптимальный выход, когда дело касается вопросов развития своего проекта. Вы сможете постоянно улучшать свой сайт и именно это повысит ваши позиции в поисковых системах и приведет новых клиентов.