+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.
SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина

SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина

Пройдите бесплатный видео курс и пошаговые инструкции по самостоятельному SEO-продвижению сайта и интернет-магазина.

SEO-продвижение (SEO, СЕО) — маркетинговый термин, непосредственно связанный с раскруткой сайта. Это система оптимизации веб-страниц, которая применяется, когда необходимо привлечь новых клиентов на сайт, сделать его более рентабельным. Итогом грамотного SEO-продвижения будет отображение сайта на первых страницах результатов в поисковых системах Яндекс и Google.

Какова система работы SEO и что это вообще такое?

Понятие расшифровывается как «Search Engine Optimization». В переводе с английского это оптимизация для поисковых систем. При ее прохождении веб-страница, в нашем случае сайт интернет-магазина, приводится в максимальное соответствие требованиям поисковых систем. По ним поисковики отбирают, какие сайты будут показываться на первых страницах либо вообще в результатах поиска.

Выберите главу, чтобы начать проходить SEO курс

Преимущества SEO-продвижения

Огромная кампания по SEO-продвижению, на которую тратят силы и время, окупается сполна. При грамотной реализации плюсы SEO будут следующие:

  1. Экономия средств. Контекстная реклама в Яндекс. Директе или Таргетинг Вконтакте, которые также можно настроить самостоятельно по нашим руководствам, стоит денег — необходимо постоянно пополнять рекламный баланс. Все, что нужно для SEO — понимание темы и готовность самостоятельно оптимизировать свой сайт.
  2. Высокая вероятность обратить на себя внимание. По статистике, огромный процент пользователей — около 95 процентов, — при поиске чего-либо заходит именно в одну из ТОП-10 страниц поисковых систем.
  3. Огромный охват целевой аудитории. Если, например, вы настраиваете таргетированную рекламу ВК, то можно ошибиться с попаданием в целевую аудиторию. В рамках SEO продвижения вы привлекаете тех, кто ищет именно ваши товары и услуги.
  4. Гораздо легче привлечь клиента. Пользователь уже заинтересован в том, чтобы зайти к вам на сайт — ведь он указал запрос в поиске, который совпадает с содержанием вашего сайта. И вряд ли он пройдет мимо, если только ваша веб-страница не окажется нефункциональной или плохо оформленной.
  5. Длительный эффект. Да, эффект от SEO-продвижения не вечен, обновления и регулярные доработки все же будут нужны. Но это явно более долгоиграющий способ, чем рекламные объявления. В контекстной рекламе или таргетинге по истечению бюджета рекламная кампания затухает, прекращается приток клиентов. Зато при SEO-оптимизации, если ваша страница попала в ТОП, она еще надолго там задержится и привлечет множество людей.
  6. Большая степень доверия пользователей. К рекламе люди чаще относятся с подозрением, заведомо считая, что их обманывают. Но вот поисковикам люди привыкли верить, ведь считают, что в ТОП находятся проверенные другими пользователями популярные сайты. И они с гораздо большей охотой зайдут на сайт через поисковик, чем через рекламное объявление.

Недостатки SEO-продвижения

Стоит понимать, что SEO-продвижение — это вовсе не краткосрочная рекламная компания, где достаточно заплатить за рекламное место или собственноручно настроить таргетинг. Это кропотливый труд по сбору, анализу и использованию маркетинговой информации. За соответствием страницы нужно постоянно следить, единожды проведенная SEO-кампания — не всегда достаточное условие для вечного закрепления в ТОП-10 или ТОП-50. Отсюда вытекают и минусы использования SEO:

  1. SEO-продвижение требует времени — вовсе не день или два. Чтобы грамотно оптимизировать страницу под все требования поисковых систем, придется потратить десятки часов и дней. А чтобы оптимизация сайта или ее обновления сработали, поисковой системе понадобится несколько недель, чтобы обновить изменения в своей базе. Это не вариант для нетерпеливых.
  2. Как уже было сказано, это постоянная работа с обновлениями. В интернете в любой момент могут появиться конкуренты, которые вашу выполненную оптимизацию могут свести на нет, сместив вас с первого места. Поэтому нужно быть готовым в любой момент проанализировать, подкорректировать и улучшить SEO-характеристики страницы.
  3. Результат не гарантирован, ведь работа по SEO-продвижению страниц у ваших соперников может оказаться лучше, либо ваша работа окажется недостаточной для ТОПа.
  4. Неожиданным огорчением может стать санкция или штраф от поисковой системы. Google, Яндекс и другие системы имеют свои правила. Неосознанно нарушив некоторые из них, вы можете лишиться всех итогов вашего труда.

Пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайта

SEO-продвижение включает в себя комплекс работ, при которых придется анализировать конкурентов и спрос в интернете, оптимизировать структуру своего сайта и повышать его удобство, понадобится написать качественные SEO-тексты, которые выведут страницы в ТОП выдачи. Здесь ключевые этапы продвижения сайта, которые необходимо реализовать.

1. Первое, что нужно сделать — понять, какой сфере принадлежит ваш сайт и какие ключевые запросы его касаются. Ключевые запросы — это короткое описание того, что нужно пользователю: «создать интернет-магазин», «настроить Яндекс Директ» и подобное. Используя сервис Яндекс. Wordstat, вам нужно подобрать наиболее популярные для тематики вашего сайта ключевые запросы и словосочетания. Все такие запросы, на которые есть соответствующие разделы на вашем сайте, называются семантическим ядром сайта.

SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина - Фото 1

2. Далее необходимо выполнить кластеризацию запросов для структуры сайта. Кластеризация — это грамотная группировка ключевых запросов по разделам сайта. Она повысит вероятность попадания в ТОП. Кластеризация поможет составить грамотную структуру сайта. Если с главной страницы можно перейти на несколько разделов, то это два уровня. Если уже из разделов нужно переходить в следующие разделы, то сайт трехуровневый. Уровней должно быть минимум, тогда поисковым системам и людям будет легче ориентироваться на вашем сайте — это улучшит результативность SEO-продвижения.

SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина - Фото 2

3. После понадобится провести SEO-оптимизацию созданных разделов сайта. Содержание страниц должно включать ключевые слова, быть не переспамленным, уникальным. Для всего этого придется изучить основы SEO-копирайтинга — написания текстов для продвижения сайтов. Либо обратиться к специалистам по копирайтингу. Отдельно стоит обратить внимание на оптимизацию мета-тегов Title, Description и Keywords.

SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина - Фото 3

4. Для интернет-магазинов особое внимание требуется уделить сниппету. Это создание мини-вступления, которое будет видно на странице выдачи поисковой системы о вашем сайте.

SEO-продвижение. Продвижение интернет-магазина - Фото 4

С какими особенностями при SEO-продвижении можно столкнуться?

Так как оптимизация — сложный метод продвижения, можно столкнуться с некоторыми проблемами и особенностями. К примеру, следующим:

  1. Необходимость использования различных программ. Они подберут ключевые слова, покажут, насколько сайт или страница оптимизированы.
  2. Для грамотного продвижения нужно знать особенности поисковых систем, их правила. Есть вероятность, что для одного поисковика оптимизация сработает отлично, для другого — нет.
  3. Придется изучить множество сторонних сайтов конкурентов, чтобы ваш сайт был лучше.

Почему стоит заниматься самостоятельным SEO-продвижением?

Если вас не смутили минусы SEO, то следующий вопрос: действительно ли так важно заниматься SEO-продвижением своими силами? Разве не легче обратиться к специалистам? Далеко не всегда обращение к специалистам принесет вам пользу. И вот почему:

  1. Высокая стоимость. Плата за минимальный пакет оптимизации составляет от 30 000 рублей даже для небольших проектов. При этом результат придется ждать месяцами, и потраченные деньги совсем не окупятся в первые месяцы работы. Сумма сама по себе является значимой для малого бизнеса, а если она долго не окупается, то это будет пустой тратой средств на старте.
  2. Придется на собственные средства содержать целый штат специалистов: программиста, вебмастера, копирайтера и обсуждать все вопросы с менеджером. К тому же такое распределение ролей затрудняет координацию внутри команды, на сайт могут быть внесены доработки, которые вам вовсе не по душе.

В то же время плюсов у самостоятельного изучения целое множество:

  1. Экономия денег. От уже указанных 30 000 до сотен тысяч рублей, которые можно инвестировать в рекламу, которая сразу приведет новых клиентов. Например, настройте Яндекс. Директ или Таргетинг Вконтакте.
  2. Вы можете самостоятельно контролировать скорость процесса SEO-продвижения. Скорость сбора данных, коррекции сайта под необходимые требования будет зависеть только от вас. Не придется волноваться, что специалист задержит работу.
  3. Знания, полученные при изучении курса, пригодятся вам, когда ваш проект вырастет. Вы сможете позволить себе заказать качественные услуги по SEO-продвижение у специалистов и контролировать их работу.

Самостоятельное обучение SEO-продвижению — оптимальный выход, когда дело касается вопросов развития своего проекта. Вы сможете постоянно улучшать свой сайт и именно это повысит ваши позиции в поисковых системах и приведет новых клиентов.

Перейти к первой главе курса
Обновлено

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...