Что такое маржинальная прибыль?
Маржинальная прибыль - это сумма денежных средств, оставшаяся после вычетов из дохода от продаж расходов, связанных с производством товаров или их закупкой. Если из нее отнять и все остальные виды расходов, то получится чистый доход предприятия за отчетный период.
Формула для определения маржинальной прибыли
Чтобы посчитать маржинальную прибыль, нужно действовать по формуле:
Общий доход от продаж – все расходы, связанные с производством товаров или их закупкой/Общий доход от продаж
Таким образом, если компания заработала 250 тысяч рублей на продаже товаров, которые обошлись ей в 100 тысяч рублей, то ее маржинальная прибыль будет разностью между выручкой и затратами в процентах:
250 000 – 100 000/250 000 = 0.60 или 60%
Для чего нужен расчет маржинальной прибыли?
Чем ближе будет ваш результат к 100%, тем лучше. Ведь чем выше данный показатель, тем больше денег есть у вашей фирмы на покрытие остальных видов расходов.
В большинстве случаев показатель опускается значительно ниже 100%: скорее всего вы получите меньше 50%.
Маржинальная прибыль может быть использована не только для расчета прибыльности компании, но и для расчета прибыльности каждой отдельной линии продукции или услуг. Это помогает определить целесообразность продажи тех или иных товаров, а также скорректировать их ценообразование. В том случае, если общий показатель маржинальной прибыли будет слишком низок, ставится под вопрос жизнеспособность предприятия в целом. Однако, если все остальные расходы минимальны, то имеет смысл продолжать бизнес. Дополнительные корректировки в маркетинге и ценообразовании также приветствуются.
Улучшаем показатель маржинальности
В случае низкого показателя маржинальной прибыли обратите внимание на постоянные расходы, связанные с продуктом: стоимость материала для изготовления, стоимость доставки и так далее. Попробуйте их понизить, а также обратите внимание на возможное повышение рыночной цены товара или услуг.
Чем ниже будет этот показатель, тем сложнее держать бизнес на плаву. Не бойтесь скорректировать разные пути расходов. Возможно переезд фирмы в другое место с более низкой арендной ставкой или сокращение штата сотрудников смогут повысить вашу маржинальную прибыль.