Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг, иначе говоря искусство сбыта, отвечает за то, как именно представлен и прорекламирован товар для конечного покупателя. Когда мы говорим о мерчандайзинге, чаще всего имеется ввиду работа со скидочными товарами в розничных магазинах.

Поскольку сам процесс продаж начинается с внешнего ознакомления с товаром, мерчандайзинг в первую очередь занимается выгодным представлением продукции для покупателей.

Особенности мерчандайзинга

Существует множество действенных способов для привлечения покупателей в магазине:

  • Объявления на входе при в магазин (часто на дверях) или на витринах;
  • Группировка товаров по типам;
  • Специальные вывески на полках;
  • Объявления о распродажах;
  • Проведение акций с бесплатными пробниками продукции;
  • Своевременное пополнение товаров на полках;
  • Грамотно расставленная продукция;
  • Выборочная подсветка товаров.

Эффективность мерчандайзинга

Мерчандайзинг занимается созданием привлекательного вида товаров, но почему-то редко обращается внимание на все остальное пространство. Что часто замечают посетители:

  • Чистоту полов и свободу между полками;
  • Витрины и сами продукты без пыли;
  • Аккуратность при размещении продукции на полках и специальных стеллажах;
  • Организованность представленных товаров таким образом, чтобы легко можно было ориентироваться при покупках;
  • Рядом находящиеся сопутствующие вещи, избавляющие от необходимости дополнительных поисков по магазину;
  • Достаточно пространства для движения при выборе товара.

Преимущества использования мерчендайзинга

Многие небольшие бизнесы нанимают профессиональных мерчендайзеров со стороны с целью привести в порядок витрины и торговый зал в целом, думая что подобные затраты выгодны. Однако мерчендайзинг как таковой включает в себя не только планирование и расстановку продукции в зале магазина и ее своевременное пополнение. Настоящий эффективный мерчендайзинг способен вносить следующие положительные моменты в работу бизнеса:

  • Высокие продажи;
  • Быстрый коэффициент оборачиваемости товаров;
  • Увеличение времени покупок в магазине;
  • Больше довольных покупателей;
  • Повышение лояльности потребителей и многое другое.

Магазины, которые предоставляют отличный сервис по удобному расположению и выгодному представлению своих товаров, как правило, имеют высокий процент конверсий новых покупателей в постоянных клиентов.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...