Что такое сарафанное радио?

Сарафанное радио является специальной тактикой нацеленной на естественное распространение информации о продукте или компании среди социума. Проще говоря такой вид маркетинга ставит перед собой цель заставить людей говорить о вашем бренде, компании или конкретных товарах.

Любой бизнес желает быть обсуждаемым среди потециальных покупателей, ведь подобные разговоры являются двигателем большого количества продаж. По данным исследования компании Nielsen 92% от всех потребителей товаров доверяют информации и рекомендациям, полученной от знакомых и друзей, чем любому другому. В этот процент входит 18% рост доверия в маркетинге из уст в уста с 2007 года по 2012. Такой скачок говорит о необходимости работы над данным каналом рекламы в обязательном порядке.

Принцип работы над сарафанным радио

Учитывая важность присутствия данной тактики маркетинга, даже малым бизнесам стоит начать работу в этом направлении. Вот несколько советов для небольших компаний недавно начавших свою деятельность:

  • Покажите вашим существующим покупателям свою заботу и отношение к ним небольшими подарками, подходящими под ваш бренд или товары.
  • Разработайте интересную и увлекательную историю создания компании и что именно побудило вас сделать это. Люди с удовольствием будут рассказывать об этом своим знакомым после успешной покупки вашей продукции или услуг.
  • Создавайте занимательный и/или смешной контент на ваших ресурсах, которым хочется делиться в социальных сетях, форумах, собственных сайтах.
  • Разместите привлекательные и кликабельные кнопки на вашем сайте для подобных репостов.
  • Придумайте стимулы, чтобы людям захотелось делиться информацией. На сайте это может быть дополнительная скидка к будущему заказу или премиум членство (после распространения контента).
  • Уделяйте достаточно внимания вашим новым покупателям и также снабжайте их небольшими презентами.
  • Организовывайте специальные мероприятия и приглашайте своих покупателей с предложением привести друзей.
  • Создавайте свои рекламные кампании таким образом, чтобы подталкивать людей говорить о них (пример, телевизионный маркетинг).

Необходимые условия и инструменты сарафанного радио

Стоит учитывать, что применение предыдущих методов может не сработать, если ваша компания не имеет определенный имидж. Вот ключевые моменты, которые нужно проверить на наличие перед началом работы на маркетинговой тактикой из уст в уста:

  • Знание имени клиента – Чем больше вы заботитесь о клиенте и показываете свое персонализированное к нему отношение, тем более вероятно он запустит сарафанное радио со своей стороны.
  • Давайте больше, чем ожидается – Одаривайте своих покупателей сюрпризами: будь то маленькие пробники к покупке товара или бутылочка хорошего шампанского после заказа ужина у вас в ресторане.
  • Добавляйте дополнительные функции в ваш бизнес – Например, если у вас розничный магазин итальянской обуви вы можете предлагать своим посетителям бесплатную чашечку кофе. Или книжный магазин, в котором будет установка для самостоятельной печати (это также способно привлекать дополнительных посетителей).
  • Активность очень важна – Вы должны показывать общественности, что ваш бизнес активен и успешен: устраивайте специальные мероприятия, возможно с приглашением местных звезд и приглашайте людей. Они познакомятся поближе с вашей продукцией, получат массу положительных эмоций от выставки или показа, а также приведут с собой друзей. С точки зрения психологии так заведено, что люди не ходят в одиночку на приятные мероприятия и берут с собой соответственно настроенных друзей или близких знакомых. 

Маркетинг по типу из уст в уста строится исключительно на положительных эмоциях ваших клиентов, которые в дальнейшем способны привести новых покупателей.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...