Чарджбек (возврат ошибочного платежа)?
Чарджбек еще называют возвратом покупки - это процесс возврата ошибочного платежа, который был совершен в связи с покупкой. Возврат платежа может быть запрошен по разным причинам, но все они непосредственно связаны с неудавшейся покупкой или покупкой, совершенной без ведома владельца кредитной карты. Когда владелец средств обращается в банк, выпустивший карту, последний начинает процесс рассмотрения заявки и принимает решение о возврате средств.
Владельцы розничных компаний негативно относятся к чарджбекам, ведь они могут сильно уменьшить общую прибыль и негативно повлиять на отношения с банком эминтентом, выпустившим карты.
Причины для возврата ошибочного платежа
В большинстве случаев чарджбек запрашивается в связи с незаконным использованием карты, иначе говоря - мошенничеством. Но бывают также ситуации, когда покупатель недоволен полученным товаром. В такой ситуации нет необходимости обращаться в банк выпустивший карту, а нужно обратиться непосредственно к продавцу и урегулировать спор. Если компания имеет хорошую репутацию, то возврат в полном размере вам гарантирован. Хотя некоторые магазины практикуют возврат средств с учетом стоимости доставки: это значит, что вам возместят саму стоимость товара, но не доставку. Все случаи индивидуальны.
Когда банк инициирует перевод по возврату, ему необходимо указать в документах одну из четырех основных причин для чарджбека:
- Мошенничество – покупатель не совершал оплату, имеет место факт мошенничества.
- Качество товара – покупатель не получил товар или получил его в ненадлежащем качестве, также иногда бывают случаи получения не той продукции.
- Стандартная – оплата была произведена со счета клиента дважды в связи с техническим сбоем или же клиент отправил товар обратно магазину и ожидает возврата платежа.
- Технические неполадки – денежные средства были списаны банком несмотря на то, что нужной суммы не было на балансе и другие схожие случаи.
Споры по возврату денежных средств
Конечно, компания может отказать вам в возврате денег при условии, что у вас нет на то оснований. Например, когда покупатель сообщает, что товар не был доставлен, а продавец имеет доказательства об обратном от транспортной компании, осуществлявшей доставку.
Существуют несколько способов для компаний уйти от необходимости совершить чарджбек клиенту:
- Доказательство отправки или доставки товаров – фирмы пользуются услугами транспортных компаний с обязательной возможностью отслеживания посылки - трекинг кодом.
- Случаи с мошенничеством – мошеннические случаи встречаются чаще остальных причин для чарджбека, но иногда покупатели просто забывают, что совершили свою покупку или не могут сопоставить название компании на выписке транзакций с карты от банка с названием фирмы, где был приобретен товар. Поэтому, если вы владелец магазина, позаботьтесь о том, чтобы при покупке клиент указывал как можно больше данных о себе, в том числе и подтверждающие цифры с обратной стороны карты. Проследите, чтобы в комментарии транзакции был указан ваш магазин, а не просто отличное от него название ООО компании.
- Избегание человеческого фактора – максимально автоматизированный процесс оплаты во избежание двойных снятий средств, использование неправильного номера карты или снятия неправильной суммы.
- Доступная связь с клиентом – многие компании заботятся об уменьшении случаев возвратов ошибочного платежа и оставляют все необходимые контактные данные службы поддержки рядом с полями создания заказа. Таким образом, клиент может позвонить в магазин и подтвердить все условия доставки до того, как совершит покупку.
Чарджбеки изначально были созданы для защиты покупателей от случаев мошенничества.