Что такое малый бизнес?
Согласно статистике, малый бизнес составляет около 99% от всех остальных форм компаний во многих странах. В одном США в 2012 году насчитывалось 5,73 миллиона работающих малых бизнесов. Из них около 89% составляли компании с численностью менее 20 сотрудников. В 2013 году число бизнесов резко выросло и порядка 23 миллионов числились с одним работником (индивидуальное предпринимательство).
Существует некоторая путаница с определением малого бизнеса. Согласно Федерации Малых бизнесов таковым принято считать компанию с численностью менее 500 работников. Но эта цифра весьма внушительна для определения вида бизнеса как малого.
В разных индустриях также принято определять вид бизнеса по-разному. В некоторых даже предприятия с 1500 работников относятся к малому виду бизнеса.
Кем являются владельцы такого типа бизнеса?
Согласно статистике около 51.3% бизнесов принадлежат мужчинам, 3% группе лиц, 17% партнерству между двумя полами и около 28% женщинам. Последним свойственно создавать компанию на основе собственных трудов (изготовление товаров или услуг), мужчины же предпочитают вести бизнес с покупкой и последующей продажей товаров или технологичные виды бизнеса.
Какие моменты определяют бизнес как малый?
Кроме отмеченного ранее фактора численности работников существуют следующие моменты, способные определить вид бизнеса:
- Основан ли бизнес в стране его действия?
- Осуществляет ли он свою основную работу в этой стране?
- Является ли не комерческой организацией?
- Кто владелец бизнеса - его основатель или корпорация?
- Сравнение объема бизнеса с другими в этой же отрасли.
Особенности малого бизнеса
Отличительной особенностью является возможность получения денежной поддержки от государства. В настоящее время существует несколько таких программ в зависимости от разновидности бизнеса и его бизнес-плана. Большинство отраслей могут получить субсидию в размере 60-100 тысяч рублей для создания нового бизнеса или модернизации уже имеющегося. Размер выплаты зависит от региона. Для ее получения необходимо пройти конкурс, а также предоставить свой бизнес-план, в котором будут четко расписаны нужды.
Малый бизнес почти не касается бюрократия. У него есть возможность нацелиться на узкие рынки в отличие от больших компаний и более продуктивно тратить ресурсы. Этим обуславливается и более высокая вероятность выхода в плюс.
В целом можно отметить три основных аспекта, в которых заключены преимущества малого бизнеса: низкие затраты на старте и, как следствие, более быстрая и высокая окупаемость, возможность работать в выбранном регионе или городе, а также творческое развитие компании (причина, по которой большие корпорации часто скупают подобные маленькие, но успешные компании).