+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Что такое исследование рынка?

Исследование рынка включает в себя систематический сбор данных о потребителях или компаниях и последующую аналитику для лучшего понимания нужд той или иной группы рынка. Конечные результаты суммируются в специальном отчете, который используется для построения или корректировки стратегий бизнеса, а также влияет на решения руководства о развитии компании и создании потенциальной клиентской базы.

Слежение за изменениями в выбранной отрасли, изменениями в законодательстве, потребительского спроса и его предпочтений и других значимых моментов для бизнеса может помочь выбрать верное направление, где компании сосредоточить свои усилия и ресурсы. В этом и заключается основная ценность исследования рынка.

Например, если в ходе последнего исследования рынка выяснилось, что ученые недавно изобрели особый вид материала для потери веса лишь при его непосредственной носке, то логично предположить, что вы захотите приобрести и опробовать данный материал в производстве своих вещей. Или, также к примеру, вы обнаружили, что большинство ваших потенциальных покупателей совершает покупки благодаря купонам и акциям. В таком случае, вы можете создать маркетинговую кампанию, занимающуюся рассылками скидочных предложений по емэйл или обычной почте.

Исследование рынка помогает бизнесу увеличить производительность и продавать товары или услуги более эффективно.

Виды исследования рынка

В то время, как существует огромное множество способов получения информации, сами данные делятся только на два типа:

  • Основные (Первоначальные). Основная информация - это те данные, которые были получены по вашему запросу: самостоятельно или при помощи аналитического агентства. Вы владеете ими.
  • Второстепенные. Второстепенные данные представляют собой общественную информацию, размещенную в журналах и газетах, на правительственных сайтах или в отраслевых отчетах. Вы можете попробовать анализировать полученную информацию своими способами, но нужно учитывать, что она доступна большому количеству людей.

Используя один или оба вида информации, у вас будет два способа для ее изучения:

  • Поисковой. Поисковой способ изучения подразумевает под собой поиск информации от множества людей, чтобы лучше понять возможные задачи или имеющиеся возможности для развития бизнеса. Цель данного способа изучения информации в сборе мнений и представлений аудитории в соответствии с выбранной задачей таким образом, чтобы руководство компании могло понять как ее решить.
  • Определенный. Как только вы определите задачи и вопросы для разбора, вы сможете использовать их для определения новых путей развития бизнеса: новых продуктов или новой аудитории. Сейчас существует множество фирм, занимающихся исследованиями рынка: они помогут выяснить, как именно отнесутся возможные потребители к новому продукту и его рекламной кампании. А результат позволит вам правильно разработать стратегию продвижения.

Способы сбора информации для исследования рынка

Несмотря на то, что основные (первоначальные) данные сложнее и дороже всего получить, чаще всего они являются единственной возможностью выполнить исследование рынка. На данный момент процесс получения такого типа данных можно осуществить с помощью:

  • Опросов. Опросы можно вести двумя способами. В первом случае, вы задаете подготовленные вопросы о продукте или его обновлениях потенциальным покупателям и выясняете их реакцию, чувства, мнения. Во втором случае, ведется опрос уже действующих покупателей продукта или услуги. Например, посетителей отеля, которые уже отдохнули в нем и готовы описать свой опыт пребывания. Опросы могут быть проведены лично, по телефону, по почте или с помощью специальных онлайн-сервисов.
  • Фокус-групп. Сбор группы людей по интересам и другим факторам с целью получения информации о том, что им нравится или не нравится в выбранном продукте, услуге или рекламе. Как правило, фокус-группа состоит из 8-12 человек и ведется маркетологом. Это отличный способ для сбора информации и в то же время недорогой. Все зависит от того, сколько именно фокус-групп вы собрали в соответствии с нужными критериями потребителей.
  • Наблюдения. В данном случае маркетолог занимается наблюдением поведения покупателя с выбранными для анализа товарами. Это можно проделать как в оффлайн бизнесе, так и в онлайн с помощью инструментов веб аналитики. Такой тип сбора данных часто используется для сравнения нескольких товаров или услуг между собой.
  • Глубокого собеседования. Маркетолог проводит индивидуальное собеседование один на один с действующим потребителем продукта или услуги. На протяжении всего интервью задаются уточняющие вопросы с целью выяснения предпочтений данного человека и его отношения к теме опроса.

Источники второстепенных данных для исследования рынка

Если вашей задачей является анализ состояния рынка и изменения в вашей отрасли, то использование вторичного типа данных будет наиболее уместно. Вот несколько популярных источников для их получения:

  • Годовые отчеты компаний, опубликованные для публичного просмотра.
  • Тематические журналы и газеты.
  • Правительственные отчеты, как правило, выставленные на официальных сайтах.
  • Отраслевые аналитические компании. Анализируют состояние и работу разных областей бизнесов.
  • Профессора и преподаватели университетов и их публикации.
  • Поиск в интернете. Википедия не является надежным ресурсом, однако можно найти другие сайты с указанным достоверным источником информации.
  • Сайты конкурентов вашего бизнеса. Часто публикуется информация в виде отчетов для привлечения клиентов и вы можете взять ее на вооружение.

Целью исследования рынка является получение информации, которая послужит правильному выбору стратегии развития бизнеса.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...