Что такое партизанский маркетинг?
Партизанский маркетинг относится к недорогому, нетрадиционному типу маркетинга, который способен генерировать хорошую прибыль для компании, почти не тратя на это денежные средства. Этот термин был введен впервые Джеем Конрадом Левинсоном в своей одноименной книге под названием "Партизанский маркетинг" в 1983 году.
Используя партизанский маркетинг в небольших компаниях, есть возможность достичь целей с минимальными ресурсами: временем и креативностью маркетологов. Этот вид маркетинга способен подарить предприятиям с маленьким бюджетом преимущества относительно их конкурентов. Пока крупные корпорации тратят огромные средства на наружную рекламу, небольшие предприятия могут заполучить свою часть рынка благодаря методам партизанского маркетинга.
Методы партизанского маркетинга
Чтобы быть эффективным инструментом, партизанский маркетинг должен включать в себя следующие моменты:
- Обратить все внимание на таргетированную аудиторию - Не распыляйтесь и работайте с выбранным сегментом аудитории. Работа с таргетированной аудиторией проще и будет стоить вам меньших средств, чем работа с большим куском рынка. Например, если у вас магазин спортивных товаров, не стоит нацеливаться на всех спортсменов: выберите марафонцев или какой-либо другой определенный вид спорта и пусть ваш партизанский маркетинг будет направлен на них.
- Оригинальное выделение преимуществ - Большинство компаний на рынке рекламируют свои товары, выделя их преимущества по сравнению с остальными. Однако стоит задуматься не о том, чем они лучше других, а о том, почему именно их покупает в конечном счете потребитель. Вспомните, как вы выбирали машину: ключевым фактором наверняка был расход топлива. Так почему бы не выделять в своей рекламе то, что сможет получить покупатель, приобретая товар? Не нужно описывать мягкость и удобство обуви: напишите лучше, что определенная модель способна избавить покупателя от мозолей.
- Дайте покупателям то, что они хотят - Будьте честны по поводу своей продукции и четко описывайте ее функции и возможности. Чем лучше люди будут понимать что за продукт перед ними, тем выше вероятность покупки именно этого товара.
- Опор на будущую прибыль для компании - Партнерский маркетинг нацелен на долгосрочный доход больше, чем на продажи и выручку в текущее время. Цель партнерского маркетинга также заключается и в том, чтобы сделать из обычного покупателя - покупателя постоянного.
Способы партизанского маркетинга
Приведем самые распространенные способы для выгодного партнерского маркетинга:
- Значки на дверях – использование рекламы на бумажных и пластиковых вариантах знаков для дверей. Можно часто встретить их в отелях.
- Часть от рекламного объявления – покупка оставшегося места для рекламы от уже использованного другими компаниями.
- Открытки – рекламные материалы с хорошо продуманным дизайном способны привлечь внимание вероятных потребителей.
- Конкурсы – конкурсы с призами пробниками способны привлечь большое количество людей и вручить им вместе с продукцией контактную информацию о компании. Это поможет создать базу постоянных покупателей.
- Выставки – не обязательно тратить деньги на участие в выставке, но можно посетить ее и воспользоваться возможностью общения с заинтересованными покупателями вашего направления бизнеса.
- Общественность – сотрудничайте с частными журналистами или писателями, давая им интервью и разную полезную информацию о вашей продукции, а взамен получите бесплатную рекламу бизнеса.
- Работа с отзывами – опросите ваших довольных клиентов о покупках и почему именно они совершили их у вас. Используйте полученные данные в маркетинговых материалах в будущем.
- Тематические бесплатные мероприятия – будьте активными и старайтесь принимать участие во всех похожих по тематике вашего бизнеса событиях.
- Партнерство с другими организациями – это может быть благотворительная организация или компания, чья деятельность напрямую никак не связана с вашей. Всегда можно найти причины для сотрудничества: воспользуйтесь этим советом и получите новых клиентов, а также хорошую репутацию для компании.
Примеры партизанского маркетинга
В то время, когда большие компании предпочитают покупать наружную рекламу за сотни тысяч рублей в месяц, маркетолог, нацеленный на использование партнерского маркетинга, предпочтет иные места для размещения.
Тротуары - вот отличное место для рекламы вашей фирмы. А почему бы и нет? Ваши конкуренты размещаются за большие деньги высоко над землей, а вы - за бесплатно прямо под ногами потенциальных потребителей. Такой способ часто используют продуктовые магазины, аптеки, салоны татуировок и многие другие рядом расположенные бизнесы.
Один Бостонский магазин 20 лет назад начал проводить беспрецедентную акцию: любой посетитель их магазина мог выиграть настоящий дом взамен на посещение магазина и тестирование их водонаполняемых матрасов. Акция эта проводится ежегодно до сих пор. С того времени, даже по самым скромным подсчетам, магазин получил порядка 100 млн. долларов прибыли только за счет полученных покупателей от акции. Каждый хочет выиграть подобный приз и ему ничего не стоит потратить минуту на посещение магазина и тестирование матраса в течение 20 секунд.
Продвинутые продуктовые магазины еженедельно устраивают шоу презентации процесса готовки с приглашением профессиональных известных поваров. Последнее кстати не обязательно: вполне достаточно рекламы, пространства и интересного рецепта для приготовления блюда. Также не забудьте запастись одноразовыми тарелками, чтобы угостить посетителей после готовки. Такие мероприятия признаны привлечь внимание к магазину, увеличить продажи за счет рекламы продуктов использованных в приготовлении, а также повысить репутацию магазина на фоне других.
Таким образом, партизанский маркетинг зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и продолжает набирать обороты по сей день: теперь им пользуются как маленькие компании с небольшими бюджетами, так и крупные. Используйте этот вид маркетинга в своем бизнесе с умом и получите постоянных покупателей почти за даром.