+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Что такое управление инвентаризацией?

Управление инвентаризацией позволяет предприятию следить за наличием товаров на складском помещении и управлять их количеством. С помощью него у сотрудников всегда есть быстрый доступ к следующей информации: вес товара, габариты, его количество на складе и конкретное месторасположение. Если в компании не уделено внимание для управления складскими запасами, то возможен риск остаться без нужной продукции в самый неожиданный момент или потратить слишком много средств на какой-то определенный вид товара. Управление инвентаризацией способно избежать подобных ошибок и взять под контроль осведомленность о наличии продукции.

Система управления инвентаризацией в торговле 

Если у вас небольшой бизнес, то можно попробовать вести инвентаризацию самостоятельно собственными силами. Но если товарооборот довольно приличный, вам не обойтись без специального программного обеспечения, которое признано автоматизировать большую часть процессов и помогать подсказками о будущих закупках. Подобные программы обычно подразумевают записи с описанием товаров, их количеством, кодом продукта и его месторасположением на складе. Чтобы было легко найти нужную продукцию, убедитесь, что название полностью соответствует названию при покупке, код товара легко ввести в поле поиска, а категоризация логична и в ней легко ориентироваться сотрудникам.

Инвентаризация и планирование закупок

Одной из основных целей ведения инвентаризации является своевременная возможность пополнения тех или иных товаров. Это часто называют планом закупок. Для каждой компании нужно разработать свой собственный план в зависимости от индустрии бизнеса. Например, для небольшой компании с несезонным бизнесом подойдет план закупок вида "как раз вовремя": это значит, что задача о закупке следующей партии товаров будет создана автоматически при максимальном приближении к их отсутствию на складе, но таким образом, чтобы успеть к будущим продажам.

Планирование закупок на некоторых предприятиях зависит от последних дат продаж того или иного вида товаров и общего графика продаж. Таким образом, они получают возможность спрогнозировать примерный объем заказов и нужное количество продукции для закупки. Все это вносится в систему управления инвентаризацией. Многие предприятия также предпочитают закупать товар с излишком во избежание резких скачков заказов, а также обнаружения бракованной продукции.

Преимущества управления инвентаризацией на предприятии

В дополнение к своим основным функциям система планирования инвентаризации может помочь бизнесу в следующих моментах:

  • Поддержание прибыльности компании;
  • Уменьшение затрат (временных);
  • Помочь достигнуть эффекта масштабирования бизнеса;
  • Анализировать продажи в различных категориях и делать прогнозы на будущее;
  • Анализировать продажи со сравнением деятельности конкурентов; 
  • Подготовить бизнес для различных непредвиденных ситуаций.

С хорошо настроенной и подходящей системой управления инвентарем бизнес получает возможность увеличить свою прибыльность, а также остаться на плаву даже в случае резких скачков продаж. Подобные системы обязательны для среднего и крупного бизнеса. В случае мелких предприятий можно использовать собственные ресурсы. Однако, во всех случаях слежение за инвентаризацией на предприятии необходимо, если только вы не имеете дело с цифровыми товарами, имеющими возможность копирования с целью продажи.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...