+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Что такое альтернативная стоимость?

Альтернативная стоимость решения – это экономическое понятие, относящееся к стоимости того, от чего вам пришлось отказаться ради того, чтобы выбрать что-то другое. По сути, это стоимость варианта, который не был выбран.

Пример альтернативной стоимости решения

Например, вы решили арендовать помещение в центре престижного района за 60 тысяч рублей в месяц. Тем самым вы исключаете альтернативные варианты, включающие аренду более скромного помещения на окраине за 30 тысяч рублей в месяц. Учитывая то, что альтернативные варианты были дешевле, стоимость варианта, который не был вами выбран, и будет альтернативной стоимостью.

Иногда альтернативная стоимость бывает высокой, например, если альтернативой было помещение, расположенное в паре метров от вашего по цене 30 тысяч вместо 60 тыс. А иногда она может быть низкой или даже отрицательной, если в качестве альтернативы выступало помещение точно такое же по характеристикам при стоимости 90 тысяч рублей.

Проблема альтернативной стоимости

Суть концепции «альтернативная стоимость» состоит в том, что у вас, как у владельца бизнеса, всегда будут ограничены ресурсы. Другими словами, вы имеете в своем распоряжении ограниченное количество времени, денег и опыта, поэтому вы при всем желании не сможете использовать все встречающиеся на пути возможности. Если вы выбираете что-то одно, вам неизбежно приходится отказаться от чего-то другого. Разные варианты являются взаимоисключающими. Стоимость того, что вы не выбрали, и будет являться альтернативная стоимостью.

В основном, альтернативная стоимость больше касается упущенных шансов, нежели временных и финансовых затрат. Это напоминание о том, что одно действие или вариант могут помешать вам воспользоваться преимуществами альтернативного.

Пример составляющих альтернативной стоимости

Итак, в качестве другого примера, альтернативною стоимостью вашего решения продавать свои продукты через Яндекс.Маркет, будет потенциальная возможность сотрудничества с другими площадками. Вам нужно определить, насколько высокой окажется альтернативная стоимость, учитывая все возможные варианты.

В этом случае вы можете оценить следующие критерии:

  • объем трафика с Яндекс.Маркета за день;
  • среднюю стоимость проданных товаров;
  • розничную стоимость вашего продукта на Яндекс.Маркете;
  • величину прибыли;
  • ожидаемые уровни продаж;
  • длительность эксклюзивного партнерства;
  • условия, при которых вы можете разорвать партнерство.

Аналогично нужно подсчитать эти данные для альтернативных вариантов. Альтернативная стоимость может быть полезным инструментом при оценке нескольких альтернативных вариантов для того чтобы убедиться, что у выбранного вами лучшего направления меньше всего недостатков.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...