Что такое коносамент?
Коносамент является специальным документом, в котором компания, именуемая как грузовладелец, соглашается заплатить продавцу товаров, именуемому как грузоотправитель, за товар после того, как он будет продан. Подобные предприятия обычно ориентированы на один тип продукции и относятся к малому бизнесу. В коносаменте указывается, что грузоотправитель передал товары грузополучателю, а тот в свою очередь обязуется выплатить определенный процент с их продажи и только тогда, когда она состоится.
Наиболее распространенные типы продукции в случае с коносаментом:
- Одежда
- Обувь
- Спортивная одежда и снаряжение
- Детские товары и аксессуары
- Антиквариат и предметы коллекционирования
- Мебель
- Игрушки
- Музыкальные инструменты
Бизнес модель работы
Каждый поставщик дистрибьютор сам определяет условия работы с бизнесом: все зависит от успешности последнего и соответствующих объемов поставок. Обычно можно встретить оплату в процентном соотношении 50 на 50, 40 на 60 и 60 на 40.
Преимущества коносамента
Преимуществами работы по коносаменту для бизнеса являются:
- Нет нужды заранее оплачивать полученный товар на продажу;
- Любые товары, которые не будут проданы за определенное время, могут быть возвращены грузоотправителю;
- Получить постоянных покупателей благодаря стабильно пополняемому товару;
- Улучшение показателя жизнеспособности бизнеса в связи с отсутствием трат на единовременную покупку.
Преимуществами для компании грузоотправителя будут:
- Отсутствие необходимости искать покупателей на производимый товар;
- Нет необходимости заниматься доставкой проданной продукции.
Недостатки коносамента
Основные недостатки работы по данной модели для бизнеса:
- Сильная и постоянная зависимость от поставщиков товаров;
- Обязанность платить определенную сумму грузоотправителю в случае низкого уровня продаж. В данном случае, многие компании отправляют непроданные в срок товары на благотворительность;
- Закупка специального программного обеспечения для отслеживания товаров и их продаж.
Минусы для дистрибьютера:
- Доход меньше, чем если бы он сам занимался продажами товара;
- Необходимость ждать оплату в течение неопределенного времени.
Тренды
Ежегодно количество бизнесов по всему миру работающих по принципу коносамента увеличивается на 7%. В России эта цифра значительно выше в связи с ростом популярности интернет покупок среди обычных пользователей.