Что такое бенчмаркинг (Benchmarking)?
Бенчмаркинг (Benchmarking) – это процесс измерения эффективности деятельности компании путем сравнительного анализа ее продуктов (товаров, услуг, процессов) с продуктами другой компании, которая считается лучшей в отрасли или лучшей в своем классе. Цель бенчмаркинга – определить внутренний потенциал для повышения эффективности. Изучая опыт более эффективных компаний, выделяя то, что помогло им стать лучшими, и сравнивая это с процессами, происходящими в вашей компании, вы сможете внести изменения, которые принесут значительные улучшения.
Например, эти изменения могут включать оптимизацию характеристик продуктов для повышения их конкурентоспособности, изменение диапазона предлагаемых услуг или внедрение новой CRM-системы для большей персонализации взаимодействия с клиентами.
Существует два основных вида возможностей улучшения: текущие улучшения и кардинальные. Текущие улучшения производятся постепенно и включают в себя небольшие изменения, направленные на извлечение большой выгоды. Кардинальные улучшения возможны только при полной реорганизации внутренних рабочих процессов.
Проведение и этапы бенчмаркинга
Бенчмаркинг – это простой, то требующий большой точности пятиступенчатый процесс.
- Выберите продукт, услугу или отдел, который необходимо подвергнуть анализу.
- Определите, с какими из лучших на рынке компаний вы хотите провести сравнение.
- Соберите информацию об их внутренних процессах или количественных показателях.
- Сравните данные с аналогичными данными вашей компании, чтобы выявить пробелы в вашей деятельности.
- Примените у себя процессы и методы, позаимствованные у лучших на рынке компаний.
Бенчмаркинг поможет выявить, какие изменения будут иметь наибольшее значение, но вы должны будете самостоятельно придумать, как внедрить их на практике.
Для проведения любого бенчмаркинга вам понадобится доступ к количественным данным для их изучения. Это означает, что необходимо разбить внутренние процессы так, чтобы их можно было измерить количественно. Представьте в количественной форме все, что только возможно, так как только количественные показатели можно сравнить с высокой точностью.
Ключевые преимущества бенчмаркинга
Бенчмаркинг не только помогает компаниям стать более эффективными и прибыльными, но и обладает рядом других преимуществ:
- Способствует пониманию сотрудниками структуры расходов и внутренних процессов.
- Способствует укреплению командного духа и объединения с целью повысить конкурентоспособность компании.
- Позволяет лучше познакомиться с ключевыми показателями производительности и возможностями оптимизации деятельности всей компании.
По сути, бенчмаркинг помогает сотрудникам понять, как всего одна маленькая составляющая процесса или продукта компании может стать ключевым фактором крупного успеха, так же, как и вклал одного сотрудника может стать решающим.