Что такое брендинг?
Брендинг – это совокупность усилий, направленных на создание образа компании в глазах клиентов.
Создавая сайт, на котором будут представлены ваши услуги, разрабатывая рекламу для продвижения товаров и услуг, выбирая корпоративные цвета, которые будут ассоциироваться с вашей компанией, создавая логотип и размещая его во всех аккаунтах в социальных сетях, вы брендируете (т.е делаете узнаваемой) компанию. Другими словами, вы обозначаете то, как будет восприниматься ваша компания людьми, какие ассоциации у них будет вызывать.
То, что клиенты говорят о вашем бренде – это реальность (а не то, что вы хотите им внушить). Это то, что приходит им на ум, когда они слышат упоминание о вашем бренде. Это то, что основывается на их чувствах, которые, в свою очередь, основаны на их опыте взаимодействия с вами, положительном или отрицательном.
В чем смысл понятия брендинга?
Цель брендинга – просто и доступно объяснить клиентам, что вы предлагаете и чем отличаетесь от других. Но это не только УТП (уникальное торговое предложение), это сочетание разных способов коммуникации, позволяющих понять вашу концепцию.
Помимо логотипа и корпоративных цветов вы можете передать ваш главный посыл через:
- обстановку и атмосферу в ваших магазинах;
- отношение персонала к клиентам;
- внешний вид сотрудников;
- предлагаемые продукты;
- ценовую политику;
- упаковку продуктов;
- связи с общественностью;
- публичные выступления;
- адресную почтовую рассылку;
- спонсорство;
- рекламу;
- некоммерческое партнерство.
Создание бренда
Если ваша компания пока не является брендом или вам не нравится текущая концепция бренда, самое время провести ребрендинг. Вот несколько шагов, сделав которые, вы улучшите восприятие бренда клиентами:
- Выясните, что клиентам больше всего нравится в вашей деятельности. Что позволяет вам выделиться на фоне других? В чем ваши преимущества?
- Создайте ключевую концепцию бренда – в чем цель вашей компании по отношению к клиенту. Geico обещает, что вы сэкономите 15% за 15 минут. Это обещание бренда. Marriott обещает спокойную роскошь. Что вы обещаете вашим клиентам? И сдерживаете ли вы свои обещания?
- Убедитесь, что визуальное восприятие бренда соответствует его концепции. Если вы обещаете инновации, не используйте серые и скучные цвета.
- Развивайте стандарты, связанные с дресс-кодом и поведением сотрудников, которые бы помогали поддерживать вашу концепцию. Убедитесь, что сотрудники понимают, что представляет собой ваш бренд и могут поддерживать его ключевую политику.
- Применяйте визуальные средства при использовании всех маркетинговых инструментов - от рекламы и до вывесок, указателей, магазинных экспозиций, почтовых рассылок и фирменных пакетов.
Брендинг – это сложный процесс, в основном потому, что его успех или провал определяется реакцией клиентов на ваши способы ведения бизнеса.