Что такое логистика?
Логистика является процессом, координирующим многочисленные составляющие перевозок из одного места в конечный пункт назначения: людей, материалов, товаров, оборудования и сроков. Основной ее задачей является определение оптимального способа перевозки как по времени, так и по экономическим свойствам. Свое начало термин логистика взял в армии при передвижении оборудования и материалов в полевых условиях.
Логистика и управление цепочкой поставок (SCM)
Термины управление цепочкой поставок и логистика часто считают синонимами, но на самом деле они отвечают за два направления в транспортировочном процессе.
Логистика относится к процессу, который включает в себя заказ и доставку материалов, их упаковку, отправление и перевозку товаров до дистрибьюторов, к примеру. В то время, как управление цепочкой поставок больше относится к процессу работы более крупной сети компаний: они сотрудничают друг с другом с целью поставки товаров покупателям. Как правило, такая цепочка включает в себя компанию производитель, дистрибьюторов, поставщиков, компанию по складскому хранению продукции, центр обработки звонков и многие другие.
Составляющие процесса логистики
Управление логистикой часто включает в себя все или несколько следующих этапов работы:
- Входящие грузоперевозки;
- Исходящие грузоперевозки;
- Складирование продукции;
- Обработка материалов и продукции;
- Оформление заказа на транспортировку;
- Управление запасами товаров;
- Планирование поставок в соответствии с потребительским спросом.
Важность логистики для бизнеса
Хорошая часть бизнесов делают упор в своей работе на дизайн и создание товаров таким образом, чтобы удовлетворить спрос как можно большего количества потребителей. Однако, если у вас не отлажена система логистики, то вряд ли бизнес сможет вести успешную деятельность. Одним из ключевых моментов к продажам товаров является хорошо настроенная и своевременная система транспортировки до конечного покупателя: только тогда можно заниматься остальными частями бизнес процессов. Это правило действительно как для небольших, так и для крупных компаний.
Чем эффективнее налажен заказ материалов, их транспортировка и дальнейшее размещение на складе, тем продуктивнее работает ваш бизнес.
Со стороны клиентов это также равноценно важно: если покупатель видит, что товар не был отправлен вовремя или пришел к нему с опозданием, то его отношение к компании может принять негативный оттенок и вы вряд ли увидите его в качестве постоянных клиентов. Обратите свое внимание на координацию всех действий в логистике и можете быть спокойным за жизнеспособность бизнеса с этой стороны.