Что такое логистика?

Логистика является процессом, координирующим многочисленные составляющие перевозок из одного места в конечный пункт назначения: людей, материалов, товаров, оборудования и сроков. Основной ее задачей является определение оптимального способа перевозки как по времени, так и по экономическим свойствам. Свое начало термин логистика взял в армии при передвижении оборудования и материалов в полевых условиях.

Логистика и управление цепочкой поставок (SCM)

Термины управление цепочкой поставок и логистика часто считают синонимами, но на самом деле они отвечают за два направления в транспортировочном процессе.

Логистика относится к процессу, который включает в себя заказ и доставку материалов, их упаковку, отправление и перевозку товаров до дистрибьюторов, к примеру. В то время, как управление цепочкой поставок больше относится к процессу работы более крупной сети компаний: они сотрудничают друг с другом с целью поставки товаров покупателям. Как правило, такая цепочка включает в себя компанию производитель, дистрибьюторов, поставщиков, компанию по складскому хранению продукции, центр обработки звонков и многие другие.

Составляющие процесса логистики

Управление логистикой часто включает в себя все или несколько следующих этапов работы:

  • Входящие грузоперевозки;
  • Исходящие грузоперевозки;
  • Складирование продукции;
  • Обработка материалов и продукции;
  • Оформление заказа на транспортировку;
  • Управление запасами товаров;
  • Планирование поставок в соответствии с потребительским спросом.

Важность логистики для бизнеса

Хорошая часть бизнесов делают упор в своей работе на дизайн и создание товаров таким образом, чтобы удовлетворить спрос как можно большего количества потребителей. Однако, если у вас не отлажена система логистики, то вряд ли бизнес сможет вести успешную деятельность. Одним из ключевых моментов к продажам товаров является хорошо настроенная и своевременная система транспортировки до конечного покупателя: только тогда можно заниматься остальными частями бизнес процессов. Это правило действительно как для небольших, так и для крупных компаний.

Чем эффективнее налажен заказ материалов, их транспортировка и дальнейшее размещение на складе, тем продуктивнее работает ваш бизнес. 

Со стороны клиентов это также равноценно важно: если покупатель видит, что товар не был отправлен вовремя или пришел к нему с опозданием, то его отношение к компании может принять негативный оттенок и вы вряд ли увидите его в качестве постоянных клиентов. Обратите свое внимание на координацию всех действий в логистике и можете быть спокойным за жизнеспособность бизнеса с этой стороны.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...