Что такое некоммерческая корпорация (компания)?
Некоммерческая корпорация (компания) – это организация, созданная для служения на благо обществу с благотворительной, религиозной, образовательной или иной целью. Получение прибыли как таковой не относится к ее первостепенным задачам. Главный плюс выбора такой формы организации – это то, что она полностью освобождается от уплаты региональных и федеральных налогов на прибыль, в отличие от коммерческих организаций.
Процесс создания некоммерческой корпорации идентичен процедуре открытия обычной коммерческой организации, однако, выбор такой организационно-правовой формы собственности имеет ряд отличительных преимуществ и недостатков.
Преимущества некоммерческой корпорации
Плюсы открытия некоммерческой организации весьма привлекательны и включают:
- отсутствие региональных и федеральных налогов на прибыль;
- возможность сбора пожертвований с населения;
- возможность подавать заявки на получение грантов – по сути, деньги даром на поддержку идеи;
- руководители освобождаются от персональной ответственности за долги корпорации, в отличие от членов правления коммерческих организаций;
- при покупке или продаже помещений не нужно платить налог на недвижимость;
- социальная реклама с информацией об организации транслируется бесплатно теле- и радиостанциями, которые соглашаются на ее показ.
Недостатки некоммерческих организаций
Несмотря на то, что НКО обладают значительными достоинствами, также нужно учитывать и их недостатки.
- Члены совета директоров не могут получать оплату за свою деятельность; они должны быть волонтерами;
- Если некоммерческая организация закрывается, ее активы должны быть переданы другой некоммерческой структуре, а не поделены между совладельцами;
- Для открытия, закрытия и составления ежегодных отчетов некоммерческой корпорации требуется очень много бумажной работы.
По сути, некоммерческая организация создается и управляется точно так же, как коммерческая за тем исключением, что прибыль по результатам года не делится между совладельцами или держателями акций, а повторно вкладывается в деятельность компании, чтобы обслужить как можно большее количество людей.