Что такое розница (ритейл)?

Розница (ритейл) - это когда компания продает товар или услугу индивидуальному потребителю для личного использования. Сама транзакция может производиться по любому каналу продаж – онлайн, в традиционном магазине, методом прямых продаж или адресной почтовой рассылки. Определяющим критерием в данном случае выступает то, что покупатель является конечным потребителем.

Типы розничных компаний

Всего в России зарегистрировано несколько миллионов розничных компаний – магазины, рестораны, салоны, автозаправочные станции, станции техобслуживания и многое другое. В этих компаниях занято около сотни миллионов людей, что делает сектор розничных продаж крупнейшим работодателем в частном секторе.

Выделяют четыре крупные категории розничных компаний, в зависимости от того, какие товары они продают:

  • Промышленные товары с длительным сроком хранения – бытовая техника, автомобили, мебель.
  • Потребительские товары – одежда, обувь, предметы гигиены.
  • Продовольственные товары – сырые и готовые продукты, полуфабрикаты, мучные изделия.
  • Предметы искусства – картины, книги, музыкальные инструменты.

Внутри этих крупных категорий можно выделить множество видов розничных магазинов. К наиболее распространенным из них относятся:

  • Универсальный магазин – один из старейших видов магазинов, который обычно представляет из себя большое по площади торговое помещение, где продаются самые разные товары под одной крышей.
  • Розничный гипермаркет – крупная компания, специализирующаяся на одном виде товара, например, электронике.
  • Дисконт-центр или магазин низких цен – тот же универмаг, специализирующийся на продаже уцененных товаров или дешевых брендов.
  • Магазин-склад – простой, без изысков магазин, реализующий товары со склада по сниженным ценам.
  • Частная лавка – небольшой, часто узкопрофильный магазинчик, где за прилавком стоит сам хозяин.
  • Интернет-магазин – розничная компания, занимающаяся продажей товаров через интернет с доставкой на дом. Обычно не имеет «физического» торгового помещения.

Финансы в розничной торговле

Схема розничного товарооборота обычно состоит из четырех участников: производителя, который производит товар, оптовика или дистрибьютора, который закупает товар у производителя и распространяет его по розничным компаниям, розничные продавцы, которые покупают товар у оптовиков и конечные потребители. На каждом этапе к стоимости товара прибавляется наценка или маржа, которая входит в конечную цену товара. Производитель рассчитывает себестоимость изготовления единицы продукта и добавляет свою наценку при продаже товара оптовикам. Оптовики делают то же самое, прибавляя свой процент к той сумме, в которую им обошелся товар. А розничные продавцы добавляют свою собственную наценку перед тем, как продать товар конечному покупателю.

Таким образом, товар с себестоимостью 1 рубль может быть продан производителем оптовику за 2 рубля. Последний, в свою очередь, покупает товар за 2 рубля и продает его розничной компании за 4 рубля. А розничный магазин покупает его за 4 рубля и продает конечному потребителю за 8 рублей. Таким образом, все участники процесса зарабатывают на перепродаже.

Пункты продаж в рознице (ритейле)

Для завершения процесса продажи в розничных магазинах традиционно используются кассовые аппараты, с помощью которых кассир подсчитывает общую сумму покупки, принимает оплату, пробивает чек и регистрирует факт продажи. Сегодня в некоторых супермаркетах используются кассы самообслуживания, позволяющие покупателям самостоятельно сканировать товар и производить оплату с помощью банковской карты или наличными. При совершении покупок в интернете покупатели выбирают товар на экране компьютера или телефона, а затем вводят в специальное поле данные банковской карты для проведения платежа.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...