Что такое штрихкод?
Штрихкод – это средство быстрой идентификации товара, квадратное или прямоугольное изображение, состоящее из параллельных черных полосок и белых пробелов разной толщины, которые могут считываться сканером. Штрихкоды наносятся на товары для быстрой идентификации. Они используются в розничных магазинах как составная часть процесса покупки, на складах для отслеживания перемещений товара, на счет-фактурах для упрощения процедуры учета, а также в других сферах.
Два вида штрихкодов
Существует два основных вида штрихкодов: линейные и двухмерные.
Линейный штриход представляет собой серию полосок, в которых зашифрована текстовая информация, такая как тип товара, размер, цвет и т.д. Такие коды размещаются в верхней части универсальных товарных кодов (UTP), используемых на упаковке товара, а также в ISBN кодах на книгах.
Двухмерные коды более сложны и могут содержать больше информации, нежели просто текст: цену, количество и даже изображение. По этой причине сканеры для линейных кодов не могут считывать двухмерные коды, тогда как сканеры мобильных телефонов и прочие сканеры изображений – могут.
При этом существует более десятка разновидностей штрихкодов в зависимости от применения.
История штрихкодов
Идея создания штрихода принадлежит Норману Джозефу Вудланду, который впервые начертил толстые и тонкие линии на песке, взяв за основу азбуку Морзе, и Бернарду Сильверу. Патент они получили в 1966 году, а NCR стала первой компанией, которая разработала коммерческий сканер для считывания символов. Упаковка жевательной резинки Wrigley’s стала первым товаром, проданным с помощью считывания штрихода в супермаркете Marsh’s города Трой в Огайо (родной город NCR).
Преимущества использования штрихкодов
Штрихкод был создан для увеличения скорости совершения транзакций при продаже товара. Однако это технология имеет ряд других преимуществ, таких, как:
- Большая точность. При вводе данных посредством сканирования штрихкода вероятность ошибки значительно ниже, чем при вводе данных вручную.
- Данные доступны моментально. Благодаря высокой скорости обработки информация о товаре или единице инвентаризации доступна в реальном времени.
- Для использования необязательно обладать опытом. Благодаря простоте использования сканера, работникам не нужен особый опыт для работы с ним. К тому же, благодаря штрихкодам, сотрудникам приходится меньше учить и запоминать.
- Упрощение процедуры товарного учета. Возможность сканирования и отслеживания единиц товара обеспечивает значительно большую точность при инвентаризации и при расчете оборачиваемости складских запасов. Знание того, как скоро понадобится заказывать новую партию товара позволяет держать меньше товара в наличии на складе.
- Низкая стоимость внедрения. Генерация штрихкодов – простая и быстрая процедура, так же, как и установка считывающего оборудования. Потенциальная экономия видна практически сразу.