Что такое учетный цикл?
Учетный цикл - это общий процесс учета записей, анализа хозяйственных операций и закрытия счетов, созданных или полученных фирмой в течении определенного промежутка времени. Предприятия, как правило, составляют свою отчетность каждый квартал или к концу года. Хотя некоторые из них предпочитают вести учет каждый день или каждую неделю, что довольно проблематично в связи с количеством работы.
Учетный цикл включает в себя в основном записи о транзакциях, но также могут быть учтены все финансовые отчеты такие, как: отчеты о движении денежных средств, конечная прибыль предприятия или убытки, чеки, счета-фактуры. Финансовая отчетность закрывается как только все доходы и расходы фирмы будут сбалансированы между собой. Далее начинается новый период учетного цикла.
Этапы учетного цикла
В зависимости от того, для какого предприятия делается отчетность, существуют 7-9 основных этапов при ее создании:
- Финансовые транзакции, которые могут быть учтены в отчетности: продажа остатков, покупка свежих товаров, проведение выплат лизингового платежа и тому подобные.
- Эти операции отмечены в соответствующем финансовом отчете в зависимости от типа: приход или расход.
- Затем, все транзакции размещаются в общей бухгалтерской книге учета, в которой должны быть указаны все виды расходов: начиная с аренды, заканчивая оплатой труда работникам и расходами на маркетинг.
- В конце отчетного периода необходимо провести сверку цифр. Часто, они не совпадают, а значит нужно найти причину этого не совпадения.
- Следующим шагом является исправление ошибки, ее корректировка в отчетах.
- Как только ваши цифры сошлись - финансовую отчетность можно считать закрытой.
- В самом конце все записи архивируются, а учет новых доходов и расходов начинается с нуля. Их нужно будет рассчитать в конце нового отчетного периода.
Проблемы при составлении финансовой отчетности
Целью ведения финансовых отчетов является то, чтобы все ваши записи о поступлениях и о тратах предприятия учитывались. Вот почему ведение финансовой отчетности так необходимо.
Самой частой причиной того, что в отчете не совпадает дебит и кредит, являются ошибки, совершенные в счетах. Вот еще несколько часто встречаемых причин для несовпадения суммарных цифр:
- Забытая транзакция
- Прикрепление счета транзакции в ошибочный отчет
- Учет транзакции в статье дохода вместо расхода или наоборот
- Повторяющаяся запись об одной и той же транзакции
- Учет не той суммы, что прописана в счете
Как только причина будет найдена, ее легко устранить и ваша финансовая отчетность будет готова.