+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Что такое учетный цикл?

Учетный цикл - это общий процесс учета записей, анализа хозяйственных операций и закрытия счетов, созданных или полученных фирмой в течении определенного промежутка времени. Предприятия, как правило, составляют свою отчетность каждый квартал или к концу года. Хотя некоторые из них предпочитают вести учет каждый день или каждую неделю, что довольно проблематично в связи с количеством работы.

Учетный цикл включает в себя в основном записи о транзакциях, но также могут быть учтены все финансовые отчеты такие, как: отчеты о движении денежных средств, конечная прибыль предприятия или убытки, чеки, счета-фактуры. Финансовая отчетность закрывается как только все доходы и расходы фирмы будут сбалансированы между собой. Далее начинается новый период учетного цикла.

Этапы учетного цикла

В зависимости от того, для какого предприятия делается отчетность, существуют 7-9 основных этапов при ее создании:

  1. Финансовые транзакции, которые могут быть учтены в отчетности: продажа остатков, покупка свежих товаров, проведение выплат лизингового платежа и тому подобные.
  2. Эти операции отмечены в соответствующем финансовом отчете в зависимости от типа: приход или расход.
  3. Затем, все транзакции размещаются в общей бухгалтерской книге учета, в которой должны быть указаны все виды расходов: начиная с аренды, заканчивая оплатой труда работникам и расходами на маркетинг.
  4. В конце отчетного периода необходимо провести сверку цифр. Часто, они не совпадают, а значит нужно найти причину этого не совпадения.
  5. Следующим шагом является исправление ошибки, ее корректировка в отчетах.
  6. Как только ваши цифры сошлись - финансовую отчетность можно считать закрытой.
  7. В самом конце все записи архивируются, а учет новых доходов и расходов начинается с нуля. Их нужно будет рассчитать в конце нового отчетного периода.

Проблемы при составлении финансовой отчетности

Целью ведения финансовых отчетов является то, чтобы все ваши записи о поступлениях и о тратах предприятия учитывались. Вот почему ведение финансовой отчетности так необходимо.

Самой частой причиной того, что в отчете не совпадает дебит и кредит, являются ошибки, совершенные в счетах. Вот еще несколько часто встречаемых причин для несовпадения суммарных цифр:

  • Забытая транзакция
  • Прикрепление счета транзакции в ошибочный отчет
  • Учет транзакции в статье дохода вместо расхода или наоборот
  • Повторяющаяся запись об одной и той же транзакции
  • Учет не той суммы, что прописана в счете

Как только причина будет найдена, ее легко устранить и ваша финансовая отчетность будет готова.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...
10 шагов к прибыльному интернет-магазину
Приходите на вебинар завтра в 20:00