Что такое выставка?
Выставки являются специальными мероприятиями, нацеленными на взаимодействие между компаниями или компаниями с потенциальными покупателями. В обоих случаях выставки дают возможность познакомиться с новыми продуктами, услугами, обсудить последние изменения в отрасли и создать новые контакты. В наше время выставки проводятся почти по всем тематикам бизнесов: начиная с туристических фирм, заканчивая компаниями занимающимися производством светодиодных ламп. В крупных городах часто арендуются торговые центры и их части под мероприятия, в более мелких - офисы, гостиницы и городские здания.
Выставки можно разделить на несколько типов: некоторые являются полностью открытыми и бесплатными, другие со стандартной платой для входа, третьи же проводятся исключительно для членов выбранной отрасли бизнеса. Например, ежегодный Book Expo America организовывается только для людей относящихся к писательской отрасли: журналистов, писателей, издателей и так далее. Известное Electronics Show наоборот ограничивает участие профессионалов и открывает свои двери перед публикой. В конечном итоге, все зависит от целей выставки: будь то получение новых заказов для ее участников или налаживание связей между компаниями производителями смежных товаров.
Что можно увидеть на выставках
Как правило, выставки сопровождаются следующим:
- Выставочными площадками;
- Презентациями;
- Возможностями пообщаться с медиа и сообщить о своем продукте;
- Вечерними мероприятиями исключительно для компаний участников;
- Закрытыми after party;
- Конкурсами и наградами за участие в выставке.
Участники выставок стремятся получить как можно больше новых клиентов, наладить контакт с дилерами и дистрибьюторами, пообщаться с медиа представителями и получить бесплатный промоушен их бизнеса. Плюсом для любой компании также может стать выигрыш конкурсов и получение соответствующей награды в виде грамоты.
Посетители выставок как правило задаются целью побольше узнать о продуктах и новинках, о любимой компании, получить скидку на покупку товаров во время мероприятия, а также получить бонусы и дополнительные возможности.
Расходы на проведение выставок
Расходы на проведения выставки могут как полностью ложиться на плечи компаний участников, так и быть разделенными между бизнесами и посетителями.
Участники
- Оплата за арендованное место.
- Закупка специального оборудования для размещения на стенде и его дизайн.
- Доставка стенда и оборудования.
- Оплата проезда и проживания сотрудникам участвующим в выставке.
- Затраты на маркетинговые материалы.
- Затраты на флаеры, листовки и ознакомительную продукцию для заинтересовавшихся.
Посетители
Посетители также могут вносить часть за расходы на проведение мероприятия:
- Стоимость входа на выставку
- Оплата своего проезда и проживания (если выставка проводится в другом городе, стране)
Как видите, выставки имеют свои плюсы и минусы. Из-за последних многие компании предпочитают учавствовать в конференциях, где они также имеют возможность заявить о себе, но за меньшие деньги.