Что такое планирование потребности в материалах (MRP)?

Система планирования потребности в материалах (от английского сокращения MRP) основана на программном обеспечении, которое призвано отвечать за весь спектр процессов связанных с потребностями компании в товарах или материалах для производства. Она отслеживает заказы в реальном времени и создает запросы на закупку необходимой продукции таким образом, чтобы товар прибыл на место сбыта до того, как предыдущий успеет закончиться. Более того, эта система способна следить за производственным процессом и управлять складскими остатками товаров. 

Производство нуждается в постоянном и четком контроле для наиболее успешной работы с нуждами покупателей. Любая компания старается обеспечить потребительский спрос на максимально высоком уровне для сохранения своей деятельности, поэтому грамотная и своевременная работа с закупками так необходима для бизнеса.

Сохранение баланса

Система планирования потребностей материалов создана для 3-ех главных функций:

  1. Убедиться, что производство товаров и их составляющих происходит в соответствии с потребностями покупательского рынка и справится с возможным непредвиденным увеличением покупок. 
  2. Производство продукции по типу "точно в срок": позволяет уменьшить общий объем производства и связанные с ним расходы, что положительно сказывается на показателях компании.
  3. Планирование графика производства товаров под нужды потребителей.

Контроль расхода материалов

Благодаря управлению производством и складскими остатками, MRP система планирования потребностей в материалах способна помочь избежать снижения уровня дохода компании, что может произойти в следующих случаях:

  • Если будет произведено недостаточно сырья для дальнейшего создания товаров, то потребители не получат желаемое в срок и возможно компания производитель лишится нескольких постоянных заказчиков.
  • Слишком крупная закупка материалов также негативно скажется на компании: в таком случае денежные средства затраченные на закупку сырья могли бы быть использованы для отдела маркетинга компании или других более эффективных на текущий момент вложений.
  • Также при слишком больших закупках есть риск того, что товар или материалы могут устареть. В последствии придется вкладывать дополнительные средства в закупку актуальной продукции.

Благодаря тому, что система планирования потребности в материалах умеет грамотно контролировать закупки, сам процесс производства протекает в равномерном состоянии, что благоприятно сказывается на общей прибыли компании.

История создания системы планирования потребностей

Концепт MRP был разработан профессором Джосефом Орлики в то время, когда он работал в компании Тайота над налаживанием процесса производства автомобилей. Изначально все операции приходилось осуществлять на бумаге, а уже спустя много лет - на первых компьютерных устройствах. Компания Black & Decker первой рискнула опробовать компьютерную систему по планированию потребности в материалах и произошло это в 1964 году.

В настоящее время существует также модель MRP 2, которая включает в себя больший функционал и возможности регулирования деятельности бизнеса.

Другие термины
K
M
U

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...