Что такое коммерческая деятельность?
Коммерческая деятельность - вся деятельность, которая осуществляется внутри компании для поддержания ее функционирования и получения прибыли. Бизнес-планы часто включают раздел, посвященный деятельности, чтобы основатели компании понимали, какие системы, оборудование, люди и процессы нужны для того, чтобы компания могла функционировать.
Элементы коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность зависит от профиля предприятия, его типа, размера и т.д. Например, деятельность традиционного магазина будет отличаться от деятельности интернет-магазина. Если в первом случае нужны стационарные терминалы (кассовое оборудование) для проведения платежей, то во втором случае понадобится программное обеспечение для совершения электронных платежей, необходимых при оформлении покупки в интернете.
При этом в организации коммерческой деятельности большинства предприятий необходимо принимать во внимание ряд элементов:
- процесс;
- кадровый состав;
- месторасположение;
- оборудование или технологии.
Процесс важен из-за его влияния на эффективность и продуктивность. Выполнение вручную процессов, которые можно выполнять быстрее с помощью программы или которые дублируют процессы, выполняемые другим отделом, могут стоить компании времени и денег. Процессы коммерческой деятельности должны быть задокументированы для каждого отдела, чтобы руководители отделов могли изучить их с целью выявления областей для усовершенствования, объединения или экономии. Также документация помогает компании обучать новых сотрудников.
Кадровый состав определяется процессами. Кто нужен для выполнения работ, обозначенных в документации по рабочим процессам и сколько человек нужно? Маленькой компании может понадобиться всего несколько сотрудников широкого профиля, в то время как большому предприятию - множество узкопрофильных специалистов.
Месторасположение более важно для одних компаний и менее важно для других. Причины для выбора того или иного места могут быть разными. Индивидуальному консультанту может понадобиться всего один кабинет с письменным столом, парикмахеру для домашних животных нужно место с парковкой для автомобилей, а компания-разработчик программного обеспечения должна находиться в регионе, где есть соответствующий кадровый потенциал.
Оборудование или технологии, необходимые для осуществления оптимальной коммерческой деятельности, могут повлиять на месторасположение. Например, тому же парикмахеру для животных с коллективом из нескольких мастеров и несколькими комплектами оборудования понадобиться больше рабочего места, чем мобильному парикмахеру, который ходит по вызову на дом к клиенту. Компании, оказывающей услуги по чистке ковров, не нужен демонстрационный зал, но зато нужно помещение для хранения ковров и офис для организационной работы.
Анализ коммерческой деятельности
После основания компании, особенно после того, как произошел первый скачок роста, важно периодически оценивать и анализировать коммерческую деятельность с целью выявления неэффективных аспектов и повышения отдачи. Сопоставительный анализ (бенчмаркинг) и применение передового опыта могут помочь компании достичь оптимального протекания коммерческой деятельности.