Контекстная реклама в Яндекс Директе является одним из лучших инструментов продаж для бизнеса. Она позволяет показывать ваш товар или услугу именно тем клиентам, которые ищут их в данный момент, либо сравнивают различные предложения от компаний.
Как настроить Яндекс Директ — пошаговое руководство для самостоятельной настройки
- Виды рекламы в Яндекс Директе
- Реклама в поиске Яндекса
- Реклама в рекламной сети Яндекса (РСЯ)
- Преимущества и недостатки Яндекс Директа
- Самостоятельное обучение Яндекс Директу
- Этапы настройки Яндекс Директа
- Прогноз бюджета
- Анализ конкурентов
- Подбор запросов для Яндекс Директа
- Создание объявлений и настройка рекламных кампаний
- Подготовка кампании в Exсel и Директ Коммандере
- Настройка ретаргетинга
- Резюме по настройке Яндекс Директа
Выберите главу, чтобы просмотреть соответствющие видео и инструкции по настройке
Прогноз бюджета и стоимость рекламы
Подбор ключевых слов
Список минус-слов
UTM метки
Как рассчитать стоимость клика
Контекстная реклама в поиске Яндекса
Яндекс Директ Коммандер и Excel (XLS, XLSX)
Управление ставками
Настройка РСЯ
Копирование кампаний в регионы
Ретаргетинг
Аудитории и Look-alike
Виды рекламы в Яндекс Директе
Настройка Яндекс Директа позволяет выбрать два способа рекламы вашего товара или услуг.
Реклама в поиске Яндекса
В данном случае после ввода клиентом запроса в поисковой строке, объявление может быть показано либо в верхних трех-четырех позициях выдачи результата, либо в четырех нижних. Верхние позиции называются спецразмещением, а нижние — гарантированными показами.
Где именно Яндекс отобразит ваше объявление, определяет ставка, которую мы готовы заплатить за один переход клиента на наш сайт.
Данный вид рекламы называется контекстной именно потому, что реклама показывается в соответствии с содержанием, контекстом поискового запроса.
Реклама в рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Рекламная сеть Яндекса сотрудничает с множеством сайтов и размещает на них рекламу своих клиентов. В этом случае можно к заголовку и тексту добавить картинку, которая будет дополнительно привлекать покупателей своей информативностью.
Преимущество этого вида рекламы — низкая стоимость клика, от 3 рублей. Недостаток — низкая конверсия, ввиду отображения не в самый момент поиска товара.
Но есть возможность показывать такие объявления, посетителям сайта, выполнившим определенные действия. Например, тем кто добавил товар в корзину, но так и не купил его. Это называется ретаргетингом.
Преимущества и недостатки Яндекс Директа
Качественная настройка Яндекс Директа позволяет вам направить на свой сайт посетителей, которым в данный момент необходим ваш товар или услуга. Умело используя инструменты данного сервиса, вы точно будете знать, сколько стоит для вас каждый клиент.
А путем регулирования бюджета, временем показа рекламы, всегда можно с большой точностью приводить в свой бизнес ежедневно заранее известное число покупателей, с которое может обработать в данный момент ваша компания.
Рекламой легко управлять, вы можете обеспечить должную загрузку своего отдела продаж, а также контролировать расхода средств на заявки.
Главным минусом является сама настройка Яндекс Директа, ее длительность и необходимость профессионально разбираться в данной тематике. Это связано с постоянной растущей конкуренцией в этом сервисе.
Любое необдуманное действие или ошибка сразу же приводят к ощутимой потере денег. Забыв настроить регионы показа, либо не поставив дневной лимит можно лишиться месячного бюджета на рекламу за несколько часов.
Непривлекательные текст и заголовок объявления приведут к слишком большой стоимости клика. А халатное отношение к подбору минус-слов значительно снизит CTR.
Самостоятельное обучение Яндекс Директу
Есть два выхода, нанять грамотного специалиста и или пройти обучение Яндекс Директ и самому вникнуть в процесс. Второй вариант требует больше времени, но зато гарантирует качество. А вот найти качественного специалиста за адекватные деньги может оказаться непосильной задачей, плюс для оценки его навыков надо и самому разбираться в Яндекс Директе на должном уровне.
Никто кроме вас не может знать до конца ваш бизнес и понимать все его детали. Соответственно только вы максимально качественно сможете определить все направления для рекламы, выбрать минус-слова, отсеять из продающих запросов информационные.
Самостоятельное обучение Яндекс Директу позволит нанять специалиста и грамотно ставить ему техническое задание, понимать абсолютно все манипуляции, к которым он прибегает, определять направление дальнейшего развития кампании. Ваши знания исключат случаи обмана и траты лишних денег.
Разумеется, вы и сами сможете настроить Яндекс Директ после нашего курса.
Этапы настройки Яндекс Директа
Для начала работы в системе необходимо зарегистрировать почту в Яндексе и перейти в личный кабинет Директа. Первый шаг сделан и сервис готов к работе.
Прогноз бюджета
Частая ошибка всех, кто первых раз сталкивается с контекстной рекламой, это уверенность, что сначала выделяется бюджет, а потом под него создается рекламная кампания. На деле же все наоборот.
Исходя из маржинальности и того процента, который вы готовы отдать за привлеченного клиента, мы просчитываем среднюю стоимость клика. Также нужно помнить о конверсии сайта и процента перехода заявки в продажу.
Полученную сумму мы не имеем права превышать, иначе ваш бизнес не будет приносить желаемый доход. Далее, исходя из возможностей отдела продаж, определяем, сколько клиентов в день сможем качественно обслужить, умножаем это число на 30 дней и получаем месячный бюджет и прогноз прибыли на этот же срок.
Анализ конкурентов
Необходимо просмотреть как можно больше сайтов конкурентов, сделать таблицу, где отразить их недостатки и преимущества. Отдельными данными пойдут сведения об их сайтах и контекстной рекламе. Все это можно узнать с помощью различных сервисов как платных, так и бесплатных.
Понадобится общее количество объявлений, по которым показывается конкурент и на каких позициях, по каким ключевым фразам, сколько тратит в месяц на это.
Делаются пробные звонки и заказы, оценивая работу отдела продаж и фактического наличия товара. Все эти данные пригодятся для создания нашей рекламной кампании.
Подбор запросов для Яндекс Директа
Первым шагом будет составление списка базовых запросов, где определяются все поисковые запросы, которые только может ввести клиент во время поиска вашего товара или услуги. Прорабатываются все сленги и жаргоны, опечатки, специальные и технические названия, специалисты, которые производят этот товар или услугу.
Затем с помощью парсера собираются все ключевые запросы по данному направлению. Выделяются из общей массы минус-слова, информационные запросы. Разделяются на категории и переносятся в файл Excel, где в дальнейшем будут составляться сами объявления. И чем больше ключевых фраз будет собрано, тем лучше для создания рекламы.
Создание объявлений и настройка рекламных кампаний
Сервисом Яндекс Директ к длине заголовка предъявляются требования количества знаков не более 33. Но в некоторых случаях мы можем увеличить его до 54 символов. Под эти ограничения нужно создать заголовок, максимально релевантный поисковому запросу.
В тексте необходимо раскрыть основные преимущества товара. Четко и ясно по тезисам, без неопределенных фраз, они должны иметь понятное значение для каждого. Желательно ограничение по времени или количеству для ускорения принятия решения покупателем. Обязательным будет призыв к действию, например, «кликай, жми, узнайте подробнее, закажите сейчас».
Некоторые преимущества можно будет замаскировать в четырех быстрых ссылках располагаемых ниже самого текста и уточнениях. О них рассказано в соответствующих уроках по настройке рекламы в Яндекс Директе.
Подготовка кампании в Exсel и Директ Коммандере
В личный кабинет можно скачать файл с шаблоном кампании, которую мы будем загружать в Яндекс Директ. Добавляем в него ключевые слова, заголовки, фразы. Для каждого запроса отдельно делаем ссылку, так чтобы она вела именно на необходимую страницу. Добавляем в конце ссылки UTM-метки, с помощью которых Яндекс Метрика нам предоставит хорошую аналитику. Задаем регион показа и ставку, которую мы вычислили при прогнозе бюджета.
Добавляем названия быстрых ссылок, это может быть отдельный вид товара, страница с контактами или информацией о доставке
Настройка ретаргетинга
Для повторного показа рекламы клиентам, которые уже посещали наш сайт, используется ретаргетинг. В Яндекс Метрике необходимо задать цель или сегмент для определенной категории посетителей.
Например, для тех, кто просмотрел более 5 страниц или добавил товар в корзину, но не купил. И уже именно для этой группы создаем отдельные уникальные предложения, напоминая, что они посещали наш сайт, но не совершили покупку.
Это очень действенный инструмент, работает он в рекламной сети Яндекса и за малые деньги помогает вернуть потенциального клиента на страницу захвата и еще раз попытаться ему продать. Настраивается данная функция в отдельной рекламной кампании, так же как и поиск отдельно от РСЯ.
Резюме по настройке Яндекс Директа
Контекстная реклама в Яндекс Директе может быть хорошим инструментом привлечения трафика на ваш сайт. Очень многие начинают бизнес и используют только этот канал привлечения клиентов.
Грамотно настроенный Яндекс Директ, легко измеряется показателями, первые заказы приходят уже в день размещения рекламы. Но множество тонкостей и трудоемкость процесса делают этот инструмент не таким простым, как кажется на первый взгляд.
Внимательно изучайте уроки нашего курса, и один из самых мощных инструментов рекламы обеспечит серьезный толчок в развитии вашего проекта.