Что такое позиционирование продукта?
Позиционирование продукта является одной из форм маркетинга, которая представляет товар в наиболее выгодном свете для выбраной целевой аудитории. Благодаря исследованию рынка и работе с фокус-группами, маркетологи могут определить какую именно аудиторию выбрать в качестве целевой под определенный товар.
Исследования также могут определить какие именно преимущества выбраного товара стоит озвучить таргетированной аудитории. Знания этой информации помогают облегчить маркетинговую работу и создавать эффективные рекламные обращения к клиентам, которые принесут больше заказов и продаж. Они также помогут отделить в глазах покупателей выбраный продукт или услугу от похожих у конкурентов.
Позиционирования продукта является важным компонентом любого маркетингово плана, но оно не обязано ограничиваться лишь одной выбранной целевой аудиторией. Иногда товар может иметь основную таргетированную аудиторию и несколько второстепенных, которые также могут быть заинтересованы в его приобретении, но отличаются от основных положений целевой группы.
Каждая группа людей находит указанный продукт полезным и нужным для себя по разным причинам, вот почему так важно проводить тщательные маркетинговые исследования и работать с представителями каждой из групп. В конечном итоге у вас должна быть информация о том, какие именно преимущества товара нужно выделить для каждой из выбраных таргетированных аудиторий.
Примеры позиционирования продукта
Позиционирование продукта может включать в себя разное количество методов. Продукт может быть размещен в правильно выбраном месте для целевой аудитории, разрекламирован с помощью упаковки товара, проведена работа с ценообразованием и так далее: все эти способы имеют место быть при позиционировании продукта.
Для примера можно взять работу над исследованием рынка: благодаря ей выясняется, что целевой аудиторией являются мамы детей 8-10 лет. И далее уже можно задавать наводящие вопросы. Что им особенно может понравится в продукте? Как это выгоднее выделить, чтобы привлечь их внимание? И где нужно рекламировать товар, чтобы заполучить активность выбраной группы аудитории?
Когда ответы будут получены, у вас появится возможность запустить эффективную маркетинговую кампанию и ожидать хороших результатов продаж выбраного товара. Рекламироваться можно как через оффлайн каналы, так и с помощью онлайн инструментов (контекстная реклама в разных сетях).
Позиционирование продукта для малого бизнеса
Понятно, что у больших компаний есть огромные бюджеты для исследования рынка. Но что делать в таком случае небольшим, относительно новым бизнесам? Не обязательно проводить фокус-группы. Вы можете заняться исследованиями самостоятельно: спросите своих сотрудников о их мнении о выбраном продукте. У них есть свои данные о продажах схожих товаров и на их основе можно создать новый отчет для будущего продукта. Часто это может быть даже эффективнее проведения фокус-групп: вы получаете мнения людей, которые не являются покупателями данного товара, следовательно, эти мнения носят скорее предположительный характер. Более того, сложно провести фокус-группы с реально большим количеством людей для результативности. Таким образом, при самостоятельном опросе сотрудников и использовании прошлых, но реальных данных вы сможете построить куда более эффективную стратегию позиционирования продукта.
В заключение хочется сказать, что крупный бюджет на маркетинг не является необходимым для получения преимуществ исследования рынка и успешного позиционирования продукта в результате. Понимание выбранной аудитории или всех ее групп, а также методов донести грамотно донести преимущества товара до нее - являются первыми важными шагами в создании маркетингово плана для реализации.