В этом видео про экспорт товаров магазина на торговые площадки и другие рекламные порталы. О том, как найти площадки для размещения смотрите в соседних наши видео. Здесь расскажем о том, как настроить выгрузку на эти площадки.
Все порталы предусматривают импорт товаров к себе в одном из двух форматов. Это XML и CSV. CSV формат – это обычный текстовый формат файла, который можно редактировать в таблицах Excel. XML чаще всего используется в подформате YML. Его разработали в Яндексе для Яндекс.Маркета. Большинство порталов используют именно YML и его незначительные модификации под свои требования.
Таким образом, для экспорта товаров на определенный портал, нужно пройти следующие шаги.
- Найти раздел автоматического импорта на этот портал. Чаще всего он называется «Импорт прайса», или «YML/CSV импорт» и похожие названия. В этом разделе нужно узнать, в каком формате принимаются данные для импорта. В разных порталах они могут немного отличаться.
- Если вы создаете магазин на платформе Дигистр, то большинство форматов экспорта у нас уже реализованы. Вам нужно перейти в раздел «Продвижение / Экспорт товаров» и создать соответствующую выгрузку. Если такого раздела у вас нет, то подключите модуль «Торговые площадки» в разделе «Платформа» в панели администратора. Если у вас магазин на другой платформе, нужно найти аналогичные ссылки на выгрузку товаров, либо попросить разработчиков их сделать, если это не предусмотрено стандартно.
- После создания выгрузки, у нее будет своя ссылка. Рекомендуется создавать для порталов разные выгрузки, даже если их формат совпадает. Так вы сможете более гибко настраивать, куда и какие товары выгружать.
- Укажите эту ссылку в разделе импорта на выбранном портале. Теперь портал, в соответствии со своими настройками периодичности, будет самостоятельно выгружать товары с вашего сайта. Выгрузки кэшируются, поэтому обновление данных может происходить не мгновенно, а с периодичностью от нескольких минут, до пары часов. После выгрузки портал будет ранжировать ваши товары в своем каталоге, в соответствии со своими критериями ранжирования.
- После выгрузки нужно регулярно следить за эффективностью порталов с платным размещением. Анализируйте источники переходов и заказов на вашем сайте. Оценивайте, достаточная ли выручка получается с каждого портала за оплаченные ему деньги за размещение.
Надеемся, это видео было вам полезным, и вы поняли, как разместить товары своего интернет-магазина на торговых площадках.