В этом видео про подключение электронных платежных систем и приема пластиковых карточек (интернет-эквайринг) на сайте.
У всех платежных систем, подключаемых к сайту, один принцип работы. Посетитель оформляет заказ или получает счет от продавца. При оплате, чаще всего, посетитель переходит на сайт платежной системы и оплачивает заказ: вводит номер карточки или использует электронный кошелек. Платежная система отправляет сведения на сайт, что оплачен определенный заказ.
Таким образом, сам сайт оплату не принимает, а только формирует данные для оплаты, направляет посетителя на сайт платежной системы и обрабатывает информацию о платежах. Например, меняет статус заказа или шлет уведомление продавцу об оплате.
Редко, когда на самом сайте вводятся данные карты для оплаты. Кроме этого, сейчас к таким решениям меньше доверия, так как крупные системы так или иначе на слуху, а вводить номер своей карты в определенном магазине решится не каждый.
Какую именно платежную систему выбрать, каждый решает сам. Наши рекомендации смотрите в соседних видео.
Исходя из такого единого способа работы, все платежные системы подключаются примерно одинаково. Для подключения нужно выполнить следующие шаги.
- Заключить договор на прием платежей с провайдером. Это могут быть агрегаторы, которые объединяют разные платежные системы или отдельные сервисы, такие как Яндекс.Деньги, Вебмани, EasyPay и т.п. Для приема карточек на сайте банки предлагают услугу, которая называется эквайринг.
- Во время заключения договора, платежная система или банк попросят разместить на сайте определенную информацию: все реквизиты продавца, описание способов оплаты, логотипы платежных систем и т.п.
- Вам будут предоставлены доступы к тестовой или сразу рабочей среде. Обычно, это логин или идентификатор магазина и секретный ключ.
Эти данные нужны платформе магазина или разработчикам для того, чтобы формировать запросы на оплату и проверять, корректные ли приходят сообщения об оплате.
В нашей платформе подключены наиболее популярные платежные системы, поэтому для настройки интеграции нужно только указать полученные реквизиты в настройке способов оплаты в панели администратора.
- В личном кабинете платежной системы необходимо настроить специальные ссылки на сайт, куда платежная система будет отправлять сообщения об оплатах.
Иногда необходимо указать ссылки на страницы, куда необходимо перенаправить посетителя в случае успешной или неуспешной оплаты.
Эти ссылки разные для платежных систем. У нас их можно получить при настройке определенной системы. В форме настройки, где вводятся логин и секретный ключ, показывается, какие ссылки нужно указать.
Таким образом, сайт, зная логин и пароль интеграции платежной системы, сможет отправлять запросы на оплату. Платежная система, зная ссылку для уведомления об оплате, будет слать эти уведомления после приема платежа.
- После настройки интеграции нужно выполнить тестовый платеж и, если все в порядке, перевести платежи в рабочий режим. Для этого нужно установить соответствующие галочки в панели магазина и в личном кабинете платежной системы. Иногда для этого нужно писать в поддержку платежной системы, которая проверит выполнение всех требований по сайту для подключения.
В России эта процедура занимает 3-5 дней, основное время уходит на пересылку и проверку документов. Чаще всего, они отправляются сканами, а потом по почте. Часто бывает достаточно только сканов.
В других странах СНГ это занимает до месяца за счет различных модераций, в том числе со стороны Нацбанков и личных посещений банков и провайдеров. Иногда требуется открывать счет в определенном банке для работы, так как некоторые платежные системы не во все банки могут переводить принятые платежи.