До того, как клиент делает покупку на сайте, в среднем, он проходит 5-8 шагов. Ему предоставляется большое количество информации, поэтому клиент должен быть уверен, что делает правильный выбор.

Одно объявление этого здесь не работает. Важно знать весь путь, который проходит клиент: от момента, когда он узнал о товаре или услуге, до самой продажи. Также важно понимать, что происходит после того, как посетитель сайта становится покупателем. Не забывайте, что после того как сделка завершена, ваше сотрудничество с ним еще продолжается. Можно сказать – оно только начинается. Если клиент уже купил ваш товар, то при правильном к нему подходе, в дальнейшем он будет покупать  у вас все больше и больше.

Стратегии ретаргетинга, которые повысят эффективность его кампаний

Стоимость кампании ретаргетинга, собственно, как и  стоимость интернет-магазина, относительно невысокая для запуска, а рентабельность инвестиций высока, и в них есть смысл, если вы думаете о том пути, который проходит клиент до покупки. Клиентам нужно время, чтобы понять все преимущества и недостатки товара, а кампания ретаргетинга позволяет вам быть постоянно у них на виду.

Почитайте также: Ремаркетинг и ретаргетинг: 5 советов для маркетолога

В большинстве случаях рекламодатели упускают большие возможности. Многие специалисты по рекламе просто создают кампанию ретаргетинга с единственным сегментом аудитории. Легко забыть о том, что возврат инвестиций даже в таком случае может быть достаточно высоким. Многие говорят: раз это так, то можно ничего не менять.

Но если вы думаете о шагах, которые клиент делает к покупке, то ваша кампания ретаргетинга должна стать одним из этих шагов. Неужели вы не хотели бы сделать эту касательную точку релевантной и максимально эффективной?

В этой статье рассмотрены стратегии ретаргетинга для повышения эффективности кампаний, которые вы можете реализовать прямо сейчас.

1. Создание последовательной стратегии ретаргетинга

Первое, что вам нужно сделать, это понять временную задержку между первым и последним шагом клиента до покупки. Это зависит от сферы вашего бизнеса. Например, если вы продаете недорогой брендированный товар, это может занимать от 0 до 1 дней. Однако, если вы продаете более сложный и дорогой товар, срок может увеличиваться до 30+ дней.

Перейдите в Google Analytics в раздел «Конверсии», там вы найдете выпадающий пункт меню «Многоканальные последовательности». Выберите «Время до конверсии».

Создание последовательной стратегии ремаркетинга

В этом отчете приведены некоторые важные данные. Здесь вы сможете увидеть, когда пользователи обычно покупают продукт после первого взаимодействия, чтобы правильно планировать свою кампанию ретаргетинга.

Создание последовательной стратегии ремаркетинга

Предположим, вы собрали определенную статистику, при которой 30% ваших конверсий происходило через 0 — 7 дней после первого взаимодействия, 10% конверсий – через 8-12 дней после первого взаимодействия, а 60% конверсий – больше чем через 13 дней. Вероятно, вы продаете не самый простой и дешевый продукт, и посетителям вашего сайта требуется время, прежде чем они станут вашими клиентами.

Затем вы могли бы создать последовательную кампанию ретаргетинга, в которой пользователи проходили бы свой путь до покупки. Вы можете переключать объявления и, предоставляя посетителям разную убедительную информацию, помочь им прийти к правильному решению.

Вы также можете настроить свою стратегию назначения ставок. Для вышеуказанного сценария у вас самые высокие ставки для клиентов с 13+ днями до конверсии, так как вы знаете, что эта группа с большей вероятностью будет конвертироваться в покупателей.

Подойдите творчески к вопросу о том, что будут видеть ваши потенциальные клиенты на каждом этапе. Обычно, чем больше времени прошло с момента первого взаимодействия, тем больший стимул нужно давать человеку для покупки.

Объявление 1:  Информация о бренде.

Объявление 2: Информация о качестве обслуживания или отзывах клиентов.

Объявление 3: Уникальное предложение, например, код на бесплатную доставку.

Создание последовательной стратегии ремаркетинга

Создайте свою последовательность, разделив аудиторию на сегменты, основываясь на количестве дней с момента последнего взаимодействия. По мере того, как вы создаете каждую кампанию, просто исключайте из нее другие аудитории.

Например:

Вы можете создать три сегмента аудитории (ваша последовательность):

Сегмент 1: 0-7 дней после первого взаимодействия.

Сегмент 2: 8-14 дней после первого взаимодействия.

Сегмент 3: 14 — 30 дней после первого взаимодействия.

Затем вы создаете соответствующие кампании:

Кампания 1: Целевая аудитория 1 (исключая аудитории 2 и 3).

Кампания 2: Целевая аудитория 2 (исключая аудиторию 3).

Кампания 3: Целевая аудитория 3.

2. Сегментирование аудитории ретаргетинга

Не обрабатывайте весь свой трафик одинаково.

Каждая страница вашего сайта должна иметь свое назначение. Тот клиент, который добавил товар в корзину, но ушел с сайта, гораздо более ценный, чем тот, кто ушел сразу после посещения главной страницы. Таргетинг объявлений на таких клиентов – пустая трата денег и времени. Ваша стратегия назначения ставок также меняется, например, лучше заплатить 1,50 доллара за клик того человека, который провел на вашем сайте 2 минуты, чем платить 20 центов за всех посетителей.

Вы можете сегментировать свою аудиторию на основе их поведения на сайте и/или источника трафика.

Полезная информация: Чек-лист Google Analytics: как получить целостные аналитические данные

Некоторые из сегментов могут включать:

  • время, проведенное на сайте;
  • количество посещений;
  • выполнение определенного действия;
  • посещение определенных страниц;
  • демографию.

Если вы проводите кампанию ретаргетинга, не обладая большим бюджетом, вам просто необходимо сегментировать аудиторию. Разделяя трафик, вы можете ориентироваться на дорогостоящих клиентов, например, пользователей, которые посещают ваш сайт несколько раз и проводят на нем много времени, или на тех пользователей, которые бросили свою корзину.

Вы можете сделать это, зайдя в Google Analytics и настроив собственную аудиторию.

После того, как вы зашли в свой аккаунт Google Analytics, нажмите на раздел «Администратор».

Сегментирование аудитории ремаркетинга

Далее нажмите ссылку «Определение аудитории».

Сегментирование аудитории ремаркетинга

Выберите «Аудитории».

Сегментирование аудитории ремаркетинга

Нажмите на кнопку «Новая аудитория».

Сегментирование аудитории ремаркетинга

Выберите «Создать новую».

Сегментирование аудитории ремаркетинга

В качестве примера предположим, что вы хотели бы привлечь на свой сайт тех пользователей, которые посещали его и находились на нем больше 1 минуты, но ничего не купили. Вы можете собрать эту аудиторию и создать для них определенную кампанию.

Сегментирование аудитории ремаркетинга

Тем не менее, стоит иметь в виду, что чем более конкретным вы становитесь в определении своей аудитории, тем меньшее количество людей будет в данном сегменте. В одном сегменте должно быть минимум 100 участников, чтобы запустить кампанию ретаргетинга.

После того, как вы создали свою аудиторию, назовите ее и нажмите «Следующий шаг». Если вы связали свои аккаунты AdWords и Google Analytics, выберите свою учетную запись AdWords в раскрывающемся меню. Когда войдете в AdWords, ваша новая аудитория уже будет ждать вас там.

3. Контент-ретаргетинг

Если вы инвестируете время и деньги в создание контента на своем сайте, то контент-ретаргетинг может стать отличным вариантом для вас. Есть две замечательные вещи, которые случаются, если не преследовать клиентов с навязчивыми предложениями что-нибудь купить: вы зарабатываете их доверие и получаете конверсии в будущем.

Вот как можно это сделать:

  1. Создайте аудиторию ретаргетинга, основанную на людях, которые читали блог или статьи на вашем сайте.
  2. Создайте аудиторию из людей, которые проявили интерес к вашему сайту (например, потратили более 2 минут или посетили несколько страниц и т. д.).
  3. Создайте объявление с контентом, который может понравиться этой аудитории. Например, если вы рекламируете банковские услуги, то можете предложить статью типа: «5 вещей, которые нужно учитывать при принятии решения о кредитной карте».

Контент-ретаргетинг позволяет повысить доверие клиента и показать ему, что вы о нем заботитесь. Приносить мгновенные конверсии не является его основной целью, однако со временем он может оказать положительное влияние на популярность вашего бренда (чем больше кто-то доверяет вашему бренду, тем больше он будет рекомендовать его другим).

Вот пример Tableau – компания, которая создает программное обеспечение для визуализации данных. Это их рекламный баннер, ссылающийся на технический документ, который они создали. Вы обратили внимание на то, что нет предложения что-то купить? Они просто используют контент, чтобы вернуть пользователей на свой сайт.

Контент-ремаркетинг

4. Создание кампании ретаргетинга для клиентов

Вы можете спросить себя: «Зачем тратить деньги на пользователей, которые уже являются клиентами?»

Полезно знать: Ретаргетинг — 32 совета по настройке и оптимизации ретаргетинга

Просто посмотрите на эту статистику:

В среднем продажа существующему клиенту стоит в 5 раз меньше, чем нахождение нового клиента.

80% вашего будущего дохода будет поступать от 20% вашей клиентской базы.

Создание кампании для клиентов окажет огромное влияние на общие результаты. 77% клиентов чаще покупают товар, узнав о нем от друзей или родственников.

Рассказ друзей или знакомых – основной фактор, лежащий в основе 20% — 50% всех решений о покупке.

Сумка покупки вернувшегося клиента в среднем на 67% больше, чем у нового.

Посмотрите, что вы получаете: у вас есть прекрасная возможность создать ценность для вашей клиентской базы, настроив для них кампанию ретаргетинга.

Вот несколько идей, которые можно применить:

  1. Предоставьте информацию вашим клиентам. Расскажите им об услугах, которые доступны в вашей компании без дополнительной оплаты.
  2. Предложите скидку или бесплатную доставку тем клиентам, кто уже что-то купил в вашем интернет-магазине. Это будет своего рода благодарностью.
  3. Пригласите клиентов на бесплатный вебинар.
  4. Используйте перекрестные или дополнительные продажи, рассказав клиентам о других продуктах вашей компании.

Всегда знайте своего клиента. Если вы поймете, что дает ему реальную ценность, то не только сохраните клиента, но и создадите своего последователя, который будет рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.

5. Создание кампаний на основе того, откуда пришел пользователь

Когда вы думаете о трафике, который приходит на ваш сайт, то можете давать ему оценку. Например, трафик из общей рекламной кампании может быть не таким ценным, как клик, который приходит из кампании ретаргетинга.

Ранее уже было рассмотрено сегментирование пользователей на основе их поведения на сайте. Теперь посмотрим на сегментирование пользователей на основе того, откуда они пришли.

В целом, трафик сайта попадает в одну из четырех категорий:

  1. платный;
  2. органический;
  3. реферальный;
  4. прямой.

Предположим, что вы рекламируете банковские услуги – ипотечные кредиты. Вы вкладываете значительные средства в ключевые слова, связанные с ипотекой. Возможно, вам захочется создать новую кампанию ретаргетинга для того сегмента аудитории, которая пришла на ваш сайт из вашей основной рекламной кампании. Делая это, вы сможете более подробно сегментировать свою аудиторию, сопоставлять свои объявления и получать более широкое представление о том, насколько эффективна ваша кампания.

Создание этой новой аудитории относительно просто. Вы начинаете с входа в свою учетную запись Google Analytics.

  1. Нажмите «Администратор», затем «Определение аудитории» (Аудитории).
  2. Выберите «Новая аудитория», затем «Создать новую».

Здесь нужно выбрать, какую кампанию, источник и ключевое слово вы будете использовать.

Создание кампаний на основе того, откуда пришел пользователь

Как только нажмете «Применить», то сразу сможете увидеть размер аудитории.

Эта стратегия ретаргетинга может прекрасно работать, если вы хотите создать полномасштабную медиа-кампанию. Она также работает, если вы хотите проверить новые аудитории.

Несколько советов по стратегиям ретаргетинга напоследок

Настройка кампаний ретаргетинга должна проходить на постоянной основе. Вы должны тестировать, переключать рекламные объявления и изучать аудитории.

  1. Убедитесь, что вы не включаете в кампанию ту аудиторию, которая вам не нужна. Если вы используете кампанию ретаргетинга для тех людей, которые еще не стали вашими клиентами, убедитесь, что вы исключили ваших клиентов! (Это кажется очевидным, но вы не поверите, как часто допускается такая ошибка).
  2. Следите за частотой. Пожалуйста, не загружайте своих пользователей объявлениями круглосуточно. Вы просто будете приедаться, и ваши объявления будут иметь меньшее влияние.
  3. Наблюдайте за мобильным трафиком. На мобильных устройствах люди совершают так много ошибочных кликов, что это может полностью испортить вашу статистку и урезать финансы. Конечно, не стоит исключать мобильных пользователей, просто обращайте на них особое внимание!
Было полезно? Оцените, пожалуйста, и поделитесь с друзьями!
Стратегии ретаргетинга – 5 способов повышения эффективности его кампаний
5 (100%) - 2 оценок

Напишите комментарий