В конкурсах на сайтах нет ничего нового. Компании начали проводить их с самого появления интернета, и получали отличный результат.

Конкурсы на сайтах уже много лет являются главным источником подписчиков в социальных сетях, вовлечения, генерации лидов, и (для тех компаний, которые действительно знают, что делают) продаж.

Платформы для конкурсов и маркетинговых кампаний каждый день получают множество желающих провести конкурс. Они создают нечто красивое, с отличным призом, но в итоге продвижение не имеет успеха по причине, которую никто и не ожидал.

Почитайте также: Как провести конкурс в Инстаграм — 5 советов продавцу

В таком случае возникает вопрос: что можно сделать, самостоятельно, чтобы после создания интернет-магазина провести успешный конкурс на сайте, который поможет достичь целей бизнеса?

Как эффективно проводить конкурсы на сайтах?

Эта статья дает 10 советов, чтобы конкурсы на сайте всегда проходили успешно. Они охватывают три основных области.

Привлечение трафика:

  • бонусы за участие;
  • уникальные реферальные ссылки;
  • панель участника;
  • приветственное сообщение;
  • реклама на Фейсбуке.

Улучшение конверсии:

  • всплывающее окно при намерении выхода;
  • всплывающее окно для участия;
  • таймер обратного отсчета.

Увеличение продаж:

  • утешительная скидка;
  • последующие письма.

Привлечение трафика к конкурсу

Наиболее важным фактором в проведении конкурса является трафик.

Можно создать самую красивую страницу конкурса с самым лучшим призом… Но, к сожалению, если у страницы не будет трафика, в его проведении нет никакого смысла.

Главные уловки для привлечения трафика к конкурсу:

1. Бонусы за участие

Самый простой способ привлечь трафик к кампании – не объявления, статьи в блоге или социальных сетях, а продвижение при помощи самих участников.

У среднестатистического пользователя социальных сетей есть примерно 400-700 друзей. Если каждый из участников конкурса поделится информацией о нем, можно предположить, что, по крайней мере, сто человек увидят пост. Если поделится всего 10 участников, трафик конкурса увеличится как минимум на 1000 посетителей.

Как заставить участников делиться постом о конкурсе:

Самый легкий способ – стимулировать его, предложить участникам дополнительные бонусы, если они поделятся им в определенной социальной сети.

Это выглядит так:

Бонусы за участие

Wishpond, например, предлагает более десятка действий в социальных сетях, за которые можно получить подарок (например, требование, чтобы участники подписались на профиль в Инстаграм).

2. Уникальные реферальные ссылки

Уникальные реферальные ссылки – еще один отличный способ стимулировать участников продвигать конкурс на сайте.

Самое лучшее здесь то, что нет никаких ограничений, где и как делиться ссылкой. Пользователи могут опубликовать свой уникальный URL в социальных сетях, отправить по почте или выложить на любой другой платформе, которую они выберут.

Это выглядит так:

Уникальные реферальные ссылки

Другой вариант – на самом деле провести конкурс рефералов.

Суть такого конкурса заключается в том, чтобы участники делились ссылкой. Можно поставить условие, что побеждает человек, который пригласил больше всего людей для участия в кампании. Этот человек получает дополнительный шанс на победу с каждым пользователем, который переходит по его уникальному URL.

Реферальные конкурсы на сайтах чрезвычайно ценные для расширения аудитории в социальных сетях. В особенности это относится к конкурсам в Инстаграм, так как подписка на профиль может быть обязательным условием для участия.

3. Панель участника

Удивительно, какой значительный эффект конкурсы на сайте могут оказать на потенциальных клиентов. Если показать им их положение по сравнению с другими участниками конкурса, можно поощрить их к более активному участию в кампании.

Объединяя бонус за вход и инструменты для реферального URL с таблицей, которая показывает позицию участников, можно создать мощную комбинацию, мотивирующую участников конкурса распространять информацию о нем в своих сетях.

Как это выглядит в нижней части формы заявки:

Панель участника

Эта панель участника динамично изменяется для каждого, кто видит ее – таким образом, каждый из участников получит актуальную для него информацию. Это сделано благодаря пикселю отслеживания (маленькой части кода, которая связывается с их браузером и позволяет следить за участниками конкурса и посетителями сайта).

4. Приветственное сообщение на страницах с самым высоким трафиком

Приветственные сообщения появляются, как только кто-то заходит на избранную страницу или страницы. Обычно рекомендуется помещать их на главную страницу, чтобы уведомить о текущем конкурсе всех посетителей сайта.

Однако суть не в том, главная это страница или нет, а в том, чтобы как можно больше посетителей увидели уведомление.

Трафик сайта (приходящий из социальных сетей, поиска, объявлений и других источников), очевидно, заинтересован в том, что продает компания. Но можно дать им знать, что у них есть шанс выиграть этот продукт.

Конкурсы часто проводятся в социальных сетях или на отдельной целевой странице, почти независимой от остального сайта. Посетителям может быть трудно найти их, если они не знают, куда идти. Сообщение на страницах с наибольшим трафиком направит посетителей на конкурс оттуда.

Вот пример для конкурса йоги:

Приветственное сообщение на страницах с самым высоким трафиком

Это сообщение может появляться с такой частотой и на стольких страницах сайта, как необходимо. Например, сайт посещает около 1 000 человек в неделю (50% из которых уже покупатели). Подобное всплывающее окно могло бы привести на конкурс до 100 потенциальных клиентов.

5. Реклама на Фейсбуке

Реклама на Фейсбуке – самая очевидная из этих стратегий. Можно даже сказать, обязательная часть.

Полезная информация: Таргетированная реклама в Фейсбук Мессенджере — как настроить

Поэтому можно пропустить основное, пошаговое руководство по использованию рекламы на Фейсбуке для продвижения своих конкурсов, и перейти к простым, но эффективным методам привлечения высококачественного трафика.

Шаг 1: Добавить пиксель отслеживания Фейсбук на свой сайт:

Перейти сюда: https://www.facebook.com/events_manager/pixel/, чтобы познакомиться с пикселем отслеживания Фейсбук.

Реклама на Фейсбуке

Шаг 2: Создать индивидуальную аудиторию (Custom Audience) людей, которые посетили сайт, но не совершили конверсию.

После добавления пикселя на сайт (следуя инструкциям Фейсбук) нужно перейти к созданию индивидуальной аудитории. Необходимо настроить пиксель так, чтобы он срабатывал, как только посетители заходят на сайт, но исключить тех, кто дошли до страницы оформления заказа.

Таким образом, таргетирование не будет касаться существующих клиентов, а только тех, кто покинул сайт без покупки.

реклама в Фейсбуке

Шаг 3: Таргетировать этих посетителей в рекламе на Фейсбуке:

реклама в Фейсбуке

6. Улучшение конверсии

После всех этих уловок по привлечению трафика нужно удостовериться, что посетители на самом деле будут совершать конверсии. Иначе, какой вообще смысл привлекать трафик?

Вот несколько советов, которые можно использовать, чтобы стимулировать конверсии на своем следующем конкурсе:

7. Всплывающее окно при намерении выхода

По разным мнениям, до 35% «потерянных покупателей» можно удержать благодаря всплывающему окну при намерении выхода.

Например, компания смогла привести 500 человек на страницу конкурса. У нее коэффициент конверсии 33% (около среднестатистического), и 365 посетителей сайта уходят, не совершив никаких действий. Если удастся удержать хотя бы 10% этих них с помощью всплывающего окна, бизнес получит 36 новых лидов.

Как настроить их:

Во-первых, создать всплывающее окно и настроить для появления, когда кто-то пытается закрыть страницу:

Всплывающее окно при намерении выхода

Затем установить его для появления только на странице конкурса:

Всплывающее окно при намерении выхода

8. Всплывающее окно для участия

В начале оптимизации блога автор статьи запустил A/B-тест, чтобы посмотреть, будут ли всплывающие окна щелчка приносить более высокий коэффициент конверсии, чем целевые страницы для того же самого контента.

Было создано 9 всплывающих окон, которые сравнили с 9 целевыми страницами для тех же самых электронных книг, и оказалось, что коэффициент конверсии увеличился, в среднем, на 40%:

Всплывающее окно для участия

Нельзя сказать, что эта уловка – сокрытие своей формы заявки за призывом к действию – гарантированно увеличит коэффициент конверсии конкурса, но это определенно стоит проверить.

Всплывающее окно для участия

9. Таймер обратного отсчета

Причина, по которой посетители могут не совершать конверсии, не обязательно состоит в том, что они не видели ценность приза или потому что процесс слишком сложный (хотя всегда нужно учитывать приз и простоту). Дело может быть в том, что они просто ленивые.

Предложение посетителям страницы конкурса стимула совершить конверсию прямо сейчас может оказать серьезное влияние на общий результат. Вот почему распродажи не проводятся в течение целого года: если эта распродажа будет доступна только в течение нескольких дней, посетители с намного большей вероятностью сделают покупку сейчас.

Добавить таймер обратного отсчета на страницу конкурса является отличным способом создать безотлагательность и улучшить коэффициент конверсии.

Таймер обратного отсчета

10. Увеличение продаж

Итак, трафик привлечен, а коэффициент конверсии улучшен. Проще говоря, количество новых лидов, которых можно получить от своего следующего конкурса, увеличено до максимума.

Но (и здесь тенденция продолжается) нет никакого смысла в получении новых лидов, подписчиков в социальных сетях или контактов, если ни один из них в итоге не совершит покупку.

Многие компании создают рекламу, генерируют новых лидов, а затем просто надеются, что, в конечном счете, кто-то что-то купит. В конце концов, эти люди уже заинтересовались продуктами, не так ли?

Несомненно, но просто потому что они интересуются продуктами, не означает, что они готовы купить их.

Вот пара советов, как заставить конкурс на сайте приносить продажи:

Утешительная скидка

Утешительная скидка – ключевой элемент в стратегии конкурса, так как это самый эффективный способ возродить начальный интерес у его участников. Чем больше времени проходит после их поражения, тем быстрее исчезает их интерес к покупке продукта. Поэтому крайне важно мотивировать их купить товар вскоре после окончания конкурса.

Это можно сделать с помощью подобных писем:

«Здравствуйте!

Мы хотели бы еще раз поблагодарить вас за участие в нашем осеннем конкурсе семейной фотосъемки!

Мы выбрали победителя случайным образом, и это оказалась Сьюзен Томпсон с ее работой. Мы связались со Сьюзен отдельно, она и ее дочери очень рады неожиданной победе!

В знак благодарности, мы хотели бы предложить всем участникам конкурса скидку 20% на 2-часовую фотосъемку на их выбор. При заказе с сайта используйте дисконтный код FALLPHOTO2017. Если вы хотите заказать фотосъемку по телефону или по почте, просто упомяните, что вы – участник конкурса.

Мы будем рады сотрудничать с вами!»

Сегментация и последующие письма

Не все собираются воспользоваться скидкой, но это не означает, что можно позволить этим клиентам просто находиться в списке рассылки.

Грамотная сегментация позволяет таргетировать лидов, полученных благодаря конкурсу, с наиболее подходящим для них контентом.

Можно условно рассмотреть компанию фотографии, которая до этого использовалась в качестве примера. В этой компании знают, что у участников конкурса есть семьи. Это – целевая аудитория для объявлений, и на основе этого можно продвигать определенный продукт (семейную фотосъемку).

Например, данная компания также занимается свадебной фотосъемкой. Будет ли смысл продвигать такой контент для участников конкурса? Или будет разумнее таргетировать участников предыдущего свадебного конкурса, для которых такая реклама будет релевантной? Этот вид сегментации приводит к увеличению показателей вовлечения и уменьшению отписке (потому что компания не рассылает своим контактам то, чем они не интересуются).

Особенно это касается тех, кто проводит несколько кампаний в год или на сезонной основе.

Вот как можно настроить сегментацию конкурсных лидов, чтобы эффективнее установить связь и превратить их в клиентов:

Шаг 1: Установить свои условия (в случае с фотографами, это было бы «Лиды совершили конверсии во время кампании, ориентированной на семью»):

Увеличение продаж

Шаг 2: Установить свои действия (в случае с фотографами, это было бы «Добавить лидов к «Лиды из Семейного сегмента»»):

увеличение продаж

И в следующий раз, когда нужно будет продвигать семейный товар, можно будет таргетировать именно этих людей.

Успешное проведение конкурса на сайте: вывод

Все конкурсы для сайтов разные. У каждой компании есть своя цель, свои продукты и своя целевая аудитория.

Но советы, представленные в этой статье, помогут улучшить шансы на успех независимо от отрасли. Они будут привлекать больше трафика, повышать конверсии и увеличивать вероятность того, что лиды, привлеченные конкурсом, станут покупателями.

Было полезно? Оцените, пожалуйста, и поделитесь с друзьями!
Конкурсы на сайтах: 10 способов улучшить их эффективность
5 (100%) - 1 оценок

Напишите комментарий