Мобильный трафик составляет 52,99 % от всего трафика в интернете.

Удивительная статистика, не правда ли? Что еще более удивительно, так это то, что данный показатель вырос на 44,69% в третьем квартале 2017 года по сравнению с предыдущим годом.

Разработчики знают, что при создании интернет-магазина важно получить адаптивный сайт, адаптированный под мобильные устройства, однако этот вопрос гораздо более сложный, чем многие привыкли думать.

Адаптивный сайт предполагает не только создания адаптивного контента

Большинство компаний должны продолжать создавать новый контент, чтобы оставаться конкурентоспособными. Новые записи в блогах и редизайн домашней страницы являются необходимыми для каждой компании, поэтому необходимо разработать наиболее эффективный и быстрый способ создания мобильного дизайна, чтобы сэкономить драгоценные время и деньги.

Как сделать адаптивный дизайн сайта для мобильных устройств

В этой статье будут рассмотрены 7 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваш сайт на все 100% соответствует особенностям мобильных устройств.

1. Типографика для мобильных устройств

Типографика для мобильных устройств

Процесс создания адаптивной версии адаптивного сайта начинается с тестирования всех элементов на странице. Каждый заголовок, текстовый блок и другие текстовые элементы настраиваются, чтобы соответствовать разным размерам экрана компьютера, планшета и мобильного телефона.

Вот рекомендации по типографике в дизайне для мобильных устройств, которых вы должны придерживаться:

  • Всегда поддерживайте правильную иерархию заголовков. Уменьшение разрешения экрана часто требует изменения размера шрифта заголовков. Однако, когда вы уменьшаете размер, вам нужно убедиться, что вы сохранили правильную иерархию размеров заголовков. Это означает, что заголовки H1 должны быть больше, чем H2, H2 больше H3 и т. д. Все заголовки одного уровня должны быть одинакового размера (все заголовки H2, например), и должны быть больше, чем основной текст под ними;
  • Хоть часто уменьшают размер заголовков, чтобы заставить их смотреться пропорционально на мобильных устройствах, вы должны помнить важное правило. Человеческое зрение имеет свои физические ограничения, поэтому текст не может быть пропорционально уменьшен ниже определенного уровня, который обычно составляет 14 пикселей. Заголовки над текстом должны быть больше как самого текста, так и подзаголовков в нем, поэтому убедитесь, что это соответствует истине.

2. Редактирование отступов и полей

Редактирование отступов и полей

После того, как вы закончили работу с типографикой, пришло время исправить все проблемы с интервалами, которые могут возникнуть при переходе на мобильные устройства.

Вот список рекомендаций:

  • Отступы по краям экрана: настройте интервалы между контентом и краями экрана, следя за тем, чтобы контент не был слишком прижат к краям, но и сам не был очень сжатым. Дизайнеры обычно используют отступы слева и справа по 20 пикселей – это позволяет контенту смотреться гармонично;
  • Отступ между элементами: некоторые элементы должны быть уменьшены, как и расстояние между разными элементами. Если взять классический контент, разделенный на два столбца, с изображением слева и текстом справа, настройка раздела для мобильных устройств – это не просто уменьшение или увеличение одного из элементов, но и соответствующая настройка отступов между ними;
  • Расстояние между столбцами и секциями: после уменьшения элементов до требуемых размеров переходите к расстоянию между столбцами и секциями, которые также должны быть уменьшены пропорционально уменьшению размера элементов и расстояний между ними.

Следует отметить, что на некоторых сайтах элементы страницы выравниваются по определенной сетке. Если вы использовали сетку для размещения элементов на компьютерной версии сайта, вам нужно будет скорректировать ее при переходе на мобильные устройства.

3. Измените макет сайта, чтобы он был адаптивным

Измените макет, чтобы он был отзывчивым

Когда вы создаете дизайн страницы для мобильных устройств, вам нужно изменить макет.

Это изменение включает уменьшение размера элементов, но часто существует ограничение на то, насколько сильно можно уменьшать элемент. Как владелец сайта вы хотите, чтобы все элементы сохраняли свою видимость и высокое качество. Текст должен быть читаемым, а изображения должны быть достаточного размера, чтобы их не нужно было увеличивать вручную.

Существуют решения, которые позволяют автоматически адаптировать макет под мобильные устройства. В таких решениях, как правило, элементы находятся в столбцах. Если, например, у вас есть раздел из трех столбцов, то на мобильных устройствах каждый из трех столбцов будет занимать всю ширину экрана, а столбцы будут расположены один под другим.

Автоматическая адаптивность хорошо работает во многих случаях, но все же рекомендуется всегда самостоятельно проверять ширину каждого столбца и при необходимости изменять ее.

4. Обратный порядок столбцов

Обратный порядок столбцов

Помимо изменения полей и отступов, переход от десктопной версии сайта к мобильной может вызвать проблемы с порядком столбцов.

Возьмем классический раздел с двумя столбцами – текст слева и изображение справа. Когда вы переключаетесь на мобильный вид, столбцы перестраиваются вертикально в соответствующем порядке. Это приведет к тому, что текст будет над изображением. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать опцию «обратный порядок столбцов», чтобы изображение встало над текстом.

Тот же метод можно использовать для изменения порядка столбцов любого числа столбцов в разделе.

5. Скрыть разделы и/или виджеты

Мобильная версия сайта часто требует более минималистического дизайна, причем некоторые из его элементов упрощаются или вообще удаляются. Помимо чрезмерного количества элементов страницы, контент также может сделать страницу слишком длинной с точки зрения удобства пользователя.

Лучший способ добиться упрощения сайта для мобильных устройств – это скрытие определенных элементов страницы. Вот почему существует возможность показывать или скрывать виджеты или разделы на мобильных устройствах, компьютерах и планшетах.

6. Выберите между пикселями/em/процентами/vh

Пиксели, em, проценты и vh – это единицы измерения длины в CSS. Использование разных единиц по-разному скажется на легкости создания адаптивной версии каждого конкретного сайта.

Использование em или процентов для размеров элементов и интервалов означает, что дизайн будет масштабироваться в зависимости от разрешения экрана устройства, а пиксели позволяют упростить настройку абсолютных размеров.

7. Отрегулируйте элементы страницы под каждое устройство

Каждая страница сайта состоит из определенных элементов: форм, слайдеров, галерей и т.д. Каждый из этих элементов должен настраиваться для соответствия разным разрешениям экранов устройств.

Вот лишь несколько общих настроек, которые повторяются для каждого адаптивного дизайна сайта:

  • Преобразование горизонтальной формы в вертикальную или двухколоночную путем повторного выравнивания всех полей и кнопки отправки;
  • Уменьшение количества изображений в слайдере, которые показываются за одну прокрутку, при уменьшении размера экрана;
  • Создание кнопок на всю ширину экрана, чтобы было проще нажимать на них с мобильных устройств.

Качественный дизайн адаптивного сайта способствует успеху вашего бизнеса

Вам будет полезно: Как верстать сайт предпринимателю? HTML и CSS для владельцев сайтов.

Как видно, можно создать адаптивный сайт с нуля, не затрагивая CSS-код. Процесс, описанный в этой статье, может сэкономить часы вашего рабочего времени и позволит создать идеальный сайт, который будет выглядеть корректно на всех устройствах и экранах.

Было полезно? Оцените, пожалуйста, и поделитесь с друзьями!
Адаптивный сайт: 7 советов по созданию дизайна для мобильных устройств
3.7 (73.33%) - 3 оценок

Напишите комментарий