«Сниппет» — это то, как выглядит страница сайта в результатах поиска Яндекса или Google. В этой статье подробно рассмотрим понятие и содержание расширенного сниппета: именно от него зависит, насколько привлекательным будет отображение вашего сайта в поиске и сколько людей, соответственно, перейдут на ваш сайт из Яндекса или Google.
Смотрите видео по оптимизации расширенного сниппета в Яндексе и Google
Стандартный сниппет состоит из заголовка, пути страницы (хлебных крошек), описания и иконки. Также есть возможность создать расширенный сниппет из рейтинга, адреса офиса, цен и условий доставки. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Заголовок сниппета
Это первая синяя строчка сниппета, которая является ссылкой на ваш сайт. Она формируется из мета-тега Title или заголовков страницы. Именно эта часть сниппета нуждается в особом внимании при SEO продвижении, так как от привлекательности заголовка зависит количество переходов на ваш сайт.
Заголовок Title, вы можете оптимизировать для поисковых систем таким образом, чтобы повысить кликабельность данного стиппета и увеличить количество посетителей на вашем сайте. Об этом смотрите в руководстве по оптимизации тега Title.
Описание сниппета
Сниппет описания страницы берется поисковым роботом из мета-тега Description или выбирается из ее контента. Подробнее про его оптимизацию также читайте в статье о мета-тегах Title и Description.
Favicon сниппета
Значок сайта «Favicon» является важным элементом сниппета: несмотря на его размер, своей привлекательностью он способен повлиять на кликабельность вашего сайта на странице поиске. Для того, чтобы добавить его на сайт, откроем путь в левом меню административной панели платформы для создания магазинов Digistr: «Сайт», «Настройка». Загружаем готовый файл иконки с размером 16×16 или 32×32. Файл должен быть формата .ico или .png. Нажимаем на кнопку «Сохранить».
Хлебные крошки сниппета
Поисковая система включает в адрес сайта весь его путь: его еще называют хлебными крошками. Посмотрите на изображении ниже как видят его посетители поисковой сети. Некоторые сайты обладают простым и понятным адресом, в то время как остальные — не грамотно составленным. Поэтому очень важно уделить кластеризации запросов и структуре сайта достаточно времени в начале его создания.
И если Яндекс создает хлебные крошки для сниппета автоматически, то Google требует от сайта микроразметки. Микроразметка — это специальный код в странице, который внедряют разработчики по стандарту Schema.org.
Чтобы проверить, есть ли микроразметка хлебных крошек на вашем сайте, перейдем в Google.Вебмастер: выбираем пункт «Другие инструменты» в левом меню и нажимаем на «Инструмент проверки структурированных данных».
Осуществим нашу проверку на примере одной из страниц пробного интернет-магазина. Скопируем ее адрес и вставим на странице проверки структурированных данных. Нажимаем на кнопку «Запустить тест».
На открывшейся страницы в правом первом поле вы должны увидеть надписи «Нет ошибок» и «Нет предупреждений» для элемента BreadcrumbList: это значит, что метаданные в коде страницы прописаны верно и система Google сможет опознать ваши хлебные крошки.
Рейтинг из звездочек в сниппете
Это также делается разработчиками. На фото выше в проверке микроразметки от Google на второй строке обнаружен параметр «AgregateRating». Эта строка отвечает за сниппет оценки страницы. Вот как подобная оценка может выглядеть на поиске:
Аналогичный инструмент проверки метаданных есть и в Яндекс. Вебмастере. Его можно найти, выбрав кнопку «Инструменты» на странице информации о сайте:
Проверим, как и ранее, хлебные крошки и рейтинг товаров.
Скопируем ссылку данной страницы и вставим на странице валидатора микроразметки Яндекс.Вебмастера.
Опустившись ниже мы видим, что обе микроразметки присутствуют на нашем ресурсе и работают правильно.
Отображение цены в сниппете
Это можно сделать тремя способами: внедрение микроразметки в код сайта, разместить интернет-магазин на Яндекс. Маркете, подключить YML файл в Яндекс.Вебмастер.
Рассмотрим третий самый простой способ для нового интернет-магазина. Для этого переходим в Яндекс.Вебмастере раздел «Информация о сайте» и далее в подраздел «Товары и цены». Опускаемся ниже и в поле «Условия Сотрудничества» нажимаем на кнопку «Согласен».
Заполняем информацию о своем интернет-магазине (обязательно).
И в последнем пункте «Источник Данных» загружаем файл YML. Этот файл можно получить из вашей административной панели в платформе магазинов Дигистр. Заходим в левое меню «Продвижение», далее выбираем «SEO» и «SEO параметры». В открывшемся окне на втором месте и будет располагаться ссылка на файл YML вашего интернет-магазина.
Копируем ее и вставляем на прошлой вкладке в Вебмастере.
Готово! Теперь файл будет добавлен и стоимость товара на усмотрение Яндекса будет отображаться в сниппете данной страницы сайта.
В случае, если вы хотите, чтобы цены отображались лишь на определенные товары, стоит сделать особую выгрузку файла YML только с указанными товарами. Для этого возвращаемся в административную панель и выбираем в меню «Продвижение» — «Экспорт товаров». Справа вверху нажимаем на зеленую кнопку «Добавить выгрузку на торговую площадку».
Формат площадки на открывшейся странице выбираем «YML формат» и указываем товары, нужные для экспорта. Вы можете выбрать как отдельные категории товаров, так и товары с определенным статусом. Если такого раздела у вас нет в меню, подключите модуль «Экспорт на торговые площадки» в разделе «Платформа / Приложения».
Регистр адреса сайта в сниппете
Очень часто можно увидеть, что некоторые адреса сайтов написаны с большой буквы или имеют несколько больших букв.
Этот также можно указать в Яндекс.Вебмастере. Для этого переходим в раздел «Информация о сайте» и выбираем «Регистр имени сайта». На открывшейся странице вводим название адреса сайта так, как вам захочется.
Готово! В течении 1−2 дней регистр имени вашего сайта обновится на Яндекс поиске.
Адрес и контакты в сниппете
Такая информация встречается почти у всех средних и крупных интернет-магазинов и важен для привлечения внимания к сайту.
Для добавления контактной информации нужно перейти на сайт sprav.yandex.ru и добавить свою организацию в Яндекс.Справочник. После добавления контактная информация начнет показываться в результатах поиска в вашем сниппете.
Уделите время настройке сниппета для вашего интернет-магазина и получайте больше кликов из поисковых систем.