+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

SEO оптимизация — это доработка содержания и свойств страниц сайта, с целью улучшить их позиции в поисковых системах Яндекс и Google. В этом руководстве рассмотрим пошаговую инструкцию по самостоятельной СЕО оптимизации сайта.

Смотрите видео по SEO-оптимизации сайта

Для того, чтобы выяснить, каким именно наилучшим образом должны выглядеть тексты и сами продвигаемые страницы, обратимся к сервису SeoPult.ru. Он обладает множеством инструментов, в том числе анализом контента конкурентов. Подобные данные позволят нам оптимизировать наши страницы для SEO продвижение и также поработать над самими страницами нашего интернет-магазина.

Переходим по ссылке выше и регистрируемся. Сам сервис предлагает закупку ссылок, но возможности по анализу выдачи поисковых систем полностью бесплатны и лицевой счет для выполнения работ по SEO оптимизации страниц пополнять не нужно. Нажимаем на кнопку «Добавить проект» и заполняем основные данные, введя ссылку на наш интернет-магазин. Указываем регион сайта для продвижения. В данном случае пусть это будет г. Москва.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 1

Все остальные настройки не затрагиваем. Они будут нужны в дальнейшем для закупки ссылок: для нового сайта этот процесс лучше начинать не ранее, чем через полгода. Нажимаем на кнопку «Далее».

Теперь пришло время указать ключевые слова из нашего семантического ядра. Система сама постарается подобрать несколько запросов для нашего сайта, но так как у нас уже есть готовое семантическое ядро, то будем использовать именно его. Открываем созданный ранее Excel документ с поисковыми фразами и выбираем главные запросы из каждой группы поисковых фраз. При этом смотрим на частотность — достаточна ли она для того, чтобы оптимизировать целую отдельную страницу сайта под выбранную группу ключевых слов.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 2

Добавляем наши ключевые запросы в систему Seopult, как показано на изображении ниже. Нажимаем на кнопку «Далее».

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 3

Система автоматически постарается найти релевантные страницы под указанные запросы вашего сайта при условии, что он уже есть в поисковой системе. Так как сайт у нас новый, он еще не проиндексирован поисковыми системами, то нам необходимо вручную добавить ссылки под запросы. Заходим в наш интернет-магазин на платформе Дигистр и копируем ссылку на подраздел с вечерними платьями.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 4

Добавляем ссылку напротив ключевых поисковых фраз:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 5

Нажимаем кнопку «Далее», затем кнопку «Завершить». Настройку бюджетов пропускаем за ненадобностью.

SEO оптимизация сайта для поисковых систем на основе анализа конкурентов

Приступаем к аналитической части нашей работы. Для этого переходим во вкладку «Анализ конкурентов», как показано на изображении ниже.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 6

Этот раздел и помогает выяснить, как страницы сайтов конкурентов из топа оптимизируют под указанные нами запросы.

После завершения анализа мы видим, что наши страницы далеки по своему содержанию от страниц конкурентов. В данном случае это легко объяснимо: интернет-магазин не наполнен никакими статьями. Рассмотрим результаты по каждому запросу в отдельности:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 7

Мы видим топ-10 результатов с первой страницы поисковой системы Яндекс: их ссылки, длину контента в символах и так далее. Обратим внимание на средние показатели.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 8

Длина контента

Благодаря среднему значению длины контента у ваших прямых конкурентов, можно составить свою стратегию для SEO копирайтинга. В данном случае рекомендуемый объем для страницы раздела «Вечерние платья» у нас будет порядка 7 тысяч символов.

Частота употребления ключевых фраз

Далее обращаем внимание на количество вхождений поисковой фразы в содержимом страниц конкурентов. В данном случае среднее значение 34 раза. Это означает, что фраза «вечерние платья» была найдена порядка 34 раз на каждой из страниц сайтов конкурентов по этому запросу. Это очень высокий показатель, но он объясним тем, что в разделе интернет-магазинов фраза «вечернее платье» встречается в названии каждой единицы товара. Вот пример:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 9

Чтобы определить, сколько раз стоит употребить в будущем тексте данную поисковую фразу — посчитайте количество позиций товаров и вычтите полученное значение из 34. Именно такое количество раз вам следует разместить запрос «вечерние платья» в текстовом содержимом продвигаемой страницы на вашем сайте. В среднем рекомендуется употребить главную поисковую фразу 4−6 раз в тексте подобных размеров (7 тысяч символов и более).

Title страницы

Далее в таблице можно увидеть значения вхождения ключевой фразы в Title страницы. Для первой фразы «вечерние платья» это значение буквально во всех случаях равно 1. Именно такое количество раз и вам следует употребить поисковую фразу в своем названии страницы. Оптимизацию данного параметра смотрите в руководстве по оптимизации мета тега Title. А вот уже для второго запроса «вечерние платья недорого» можно увидеть несколько вариантов со значением 2. Вам решать, употребить эту фразу 1 или 2 раза.

Заголовок H1 — как прописать для SEO

Аналогичным способом смотрим пример, сколько раз стоит употребить выбранную поисковую фразу в качестве H1 заголовка статьи или текста на будущей странице вашего интернет-магазина. Тут также можно обратить внимание на употребленное количество «всего» и «чистое вхождение». Последний вариант означает именно ту словоформу, которую вы указали изначально. Например, «вечерние платья», а не «вечернее платье».

Внутренняя SEO оптимизация сайта для Яндекса и Google

После написания SEO текста для сайта и его проверки на соответствие техническому заданию, время приступить к оптимизации самой страницы. Для этого заходим в нее через административную панель вашего сайта. Если ваш интернет-магазин расположен на платформе Дигистр, то сама страница будет выглядеть следующим образом:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 10

Заполняем поля:

1. Краткое описание. Заполняем данное поле первый абзацем нашего текста. В нем должно быть обязательно основное ключевое слово.

2. Содержание. Вставляем наш готовый SEO текст. Проверяем наличие заголовков и поисковых фраз в них, а также все остальные ключевые запросы из кластеризованного семантического ядра. Текст должен полностью соответствовать ранее созданному техническому заданию и результатам аналитики страниц конкурентов.

3. Заголовки H1 и Title. Оба поля заполняются аналогично: единственное различие в длине по символам. Title будет на несколько слов длиннее, чем H1 заголовок. Они должны немного различаться. Обязательно включайте ваш основной запрос в эти заголовки. Проверим его частоту с помощью средних аналогичных значений страниц конкурентов. В нашем случае его необходимо употребить лишь единожды. Вставляем запрос и далее через знак «.» или «:» пишем остальную часть заголовка: в нее желательно включить еще несколько ключевых фраз. Вы можете включить в данный заголовок 3−4 запроса, особенно в том случае, когда ваши поисковые фразы пересекаются. Постарайтесь употребить в заголовке все ваши запросы для данной страницы:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 11

4. Псевдоним URL. Пишем наш основной запрос транслитом. В платформе для магазинов Дигистр это параметр генерируется автоматически из названия страницы, либо вы можете написать его на русском языке, а платформа применит транслит.

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 12

5. Описание. В данное поле нужно вставить тот текст, который вы хотите видеть под названием вашей страницы в результатах поисковых систем. Для того, чтобы определиться, что именно стоит написать, давайте обратимся к поиску и проверим описания конкурентов:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 13

Как оптимизировать этот параметр читайте в руководстве по оптимизации мета тега Description. В тексте описания следует указать определенные преимущества покупок именно в вашем интернет-магазине. Также можно поведать пользователям об определенных акциях, которые побудят их перейти на страницу.

6. Ключевые слова. Копируем все наши поисковые фразы для данной страницы через запятую.

Готово! Сохраняем нашу страницу. Обновляем ее на сайте и проверяем:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 14

Отлично выглядит заголовок H1, появилось на странице краткое описание. Перейдем во вкладку с сервисом Seopult и проверим нашу страницу для сравнения результатов. Вот, что мы получили:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 15

Проверим все основные значения, разобранные в нашем уроке ранее:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 16

Сравниваем результаты и средние значения конкурентов. Как можно увидеть на изображении выше, значения теперь максимально равны. Если что-то было забыто — стоит отредактировать страницу на соответствие.

Абсолютно аналогичным способом проводим SEO оптимизацию и всех остальных страниц, под которые ранее были собраны группы запросов:

SEO оптимизация — внутренняя оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google - Фото 17

Это могут быть как страницы разделов, так и страницы новостей и фильтров. Не обязательно сразу оптимизировать все страницы и писать тексты под них: для начала заполните хотя бы страницы основных разделов и популярных мест на сайте. 50 оптимизированных страниц вполне достаточно для начала продвижения сайта в поисковых системах.

Остальную работу по внутренней оптимизации сайта смотрите в наших следующих статьях и в соответствующих видео.

Обновлено

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...