+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

Кластеризация запросов — это группировка семантического ядра с целью распределить все запросы по разделам сайта, либо создать правильную структуру сайта с учетом спроса в поисковых системах. В этом руководстве рассмотрим правильный пример кластеризации семантического ядра, которое мы собрали в прошлом уроке.

Смотрите видео по кластеризации запросов семантического ядра

Вернемся к работе с нашим приложением, в котором мы подбирали семантическое ядро. Ранее мы сохранили полученные поисковые фразы отдельно для контекстной рекламу, теперь пришло время сохранить результаты для SEO продвижения и объединить их в единый Excel файл для дальнейшей работы.

В нашем случае у нас всего две группы-маски. Объединяем информацию и убираем все ненужные столбцы. Оставляем только три из них: фразы, общая частотность, частотность в кавычках. В результате получаем следующее:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 1

Удаляем (если не сделали это ранее) запросы с предельно низкой частотностью. И начинаем работу по группировке ключевых слов, которые остались.

Онлайн кластеризация запросов семантического ядра

Перейдем в онлайн сервис Seranking.ru и зарегистрируемся. Этот сервис позволяет помочь в планировании СЕО продвижения и в дальнейшем снимать позиции ваших поисковых запросов. Воспользуемся одним из его инструментов — нужной нам кластеризацией семантического ядра.

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 2

Именно эта возможность поможет нам сделать группировку семантическое ядро по смысловой схожести для того, чтобы мы могли в дальнейшем использовать их на определенных страницах. Этот инструмент проанализирует поисковую выдачу по всем имеющимся запросам и распределит их по наибольшей схожести.

Перейдем к ее предварительной настройке в открывшемся окне.

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 3

Выбираем поисковую систему, в которой будет проводиться кластеризация и регион. Клиентам платформы для магазинов Дигистр мы рекомендуем делать кластеризацию по Яндексу. Спускаемся ниже. В поле «Точность кластеризации» выбираем значение «5».

Сервис заново проверит частотность всех поисковых фраз. Это позволит ему выбрать основные запросы и дополнительные, что будет нужно при последующей SEO оптимизации. Копируем все наши запросы:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 4

Добавляем их в поле в самом низу страницы. В зависимости от количества ключевых слов система выставит сумму, которая спишется за работу. Это небольшая оплата за кластеризацию ключевых фраз: если ваше семантическое ядро состоит из более чем 1000 ключевых слов, то проделать правильно такую работу в ручную будет почти невозможно.

После пополнения лицевого счета возвращаемся на нашу вкладку и в самом низу нажимаем на кнопку «Начать кластеризацию». Процесс займет от нескольких десятков минут до нескольких часов: в любом случае, затраченное время будет в разы меньше, чем процесс кластеризации вручную.

Как только работа системы будет завершена, пора взглянуть на отчет:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 5

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 6

Рассмотрим одну из групп подробнее для понимания результатов. Первая группа «вечерние платья» по мнению системы содержит в себе 3 поисковых фразы. Это значит, что на странице с вечерними платьями в вашем созданном интернет-магазине следует разместить эти 3 ключевые фразы и нельзя эти фразы продвигать на разных страницах, так как поисковая система считает их одинаковыми. Как система поняла, что эти запросы релевантны друг другу? На изображении выше можно увидеть количество совпадений напротив каждого из них. Это значение обозначает количество одних и тех же сайтов (страниц) для каждого запроса. Чем выше этот показатель, тем более вероятно, что поисковые фразы относятся к одной и той же тематической направленности и имеет смысл продвигать их на единой странице вашего сайта.

Также стоит обратить внимание на частотность запросов в группах. Если в двух разных группах частотность запросов небольшая, то их можно объединить в одну для SEO оптимизации на одной и той же странице. Вам понадобится лишь добавить больший по объему текст, чем на остальные страницы вашего интернет-магазина. Например, возьмем самую первую группу «вечерние платья» и группу «вечерние платья Москва» с небольшим количеством ежемесячных запросов. Их можно легко объединить между собой.

В конце списка можно увидеть некластеризованные запросы: их может быть много при высоком числовом значении точности кластеризации. Раннее мы выбрали 5 (столько сайтов на первой странице поисковой системы должны совпасть, чтобы слова попали в один кластер). Поэтому, поисковые запросы из этого списка придется разобрать вручную, добавив к уже существующим группам или удалив вовсе при низкой частотности. Либо можно запустить еще один процесс кластеризации, но с меньшей точностью.

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 7

Сохраним полученные результаты, нажав на кнопку «Экспорт»:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 8

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 9

Создание структуры сайта с учетом кластеризации запросов

Удалим повторы названий кластеров из первой колонки в таблице для большей наглядности. Группируем те запросы, которые имеют недостаточную частотность для продвижения на одной странице. Используем прием «Ctrl + C» и «Ctrl + V».

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 10

Теперь приступаем к созданию будущей структуры сайта. Для этого откроем новый лист в нашем табличном документе и создадим три пункта. Первым будет «Разделы меню». Для наглядного примера и дальнейшей структуризации сайта стоит взять популярный сайт конкурентов из вашей ниши. В нашем случае пусть это будет:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 11

Обратим внимание на меню слева: оно понятное, простое и логическое. И для сравнения найдем также сайт из нашей тематики для негативного примера «как делать не стоит»:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 12

Сами пункты меню имеют место быть: в нашем случае мы находили такие маски при первом поиске ключевых слов. Однако само меню не логично: в категории «Вечерние платья» мы видим пункт «Офисные платья».

Вернемся к нашим кластерам и поисковым словам:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 10

Уже можно составить несколько пунктов меню: «Платья напрокат», «Платья для полных женщин», «Вечерние платья» и в дальнейшем грамотно распределить поисковые фразы по этим подразделам. Старайтесь создавать разделы таким образом, чтобы в конечном итоге их количество было не слишком пугающим посетителей и они легко могли сориентироваться в вашем логическом меню. Можно посоветовать разделить продукцию по брендам или по коллекциям, если ваш интернет-магазин имеет относительную узкую направленность. В любом случае, ориентируйтесь в первую очередь на посетителя и его удобство: от этого будут зависеть продажи и результаты продвижения интернет-магазина.

Заполняем данными новый лист:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 14

После завершения определения основных разделов сайта, пора приступить к списку страниц с фильтрами. Перейдем вновь на страницу успешного интернет-магазина женской одежды и спустимся вниз:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 15

Перед нами открывается так называемая простыня с фильтрами. Эти страницы являются прекрасной возможностью для продвижения многочисленных запросов сайта и при этом совершенно не мешают удобству пользователей, а иногда способны помочь в навигации. В дальнейшем мы разберем, как именно создать подобную структуру на самом сайте. А пока возвращаемся к созданию его будущей структуры.

Для удобства вы можете выделить группы запросов разными цветами: пусть зелеными будут будущие разделы на сайте, а желтыми страницы фильтров и тегов. Далее добавляем их все во второй лист нашего документа.

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 16

Добавляем последний третий пункт — статьи:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 17

Этот раздел на нашем сайте способен собрать в себя именно тот второй тип поисковых фраз — информационный. Они принесут трафик, который при грамотном маркетинге возможно преобразовать в конверсии и постоянных покупателей.

В конечном итоге у вас не должно остаться кластерных групп: все они должны быть распределены между тремя пунктами в новом листе документа. В следующих статьях и соответствующих видео смотрите про оптимизацию сайта под каждую группу запросов.

А пока перед нами стоит задача создать структуру сайта, создать нужные разделы и назначить задачи по SEO копирайтингу — написанию текстов и статей.

Не забудьте продумать, в каком именно формате будут подаваться статьи. На сайте конкуренте из нашей ниши можно увидеть целых 3 возможности для сбора трафика по информационным запросам:

Кластеризация запросов — правильная группировка ключевых слов семантического ядра - Фото 18

Резюмируя, стоит отметить логическую необходимость структуризации сайта с помощью кластеризации: для нас в первую очередь важно, чтобы именно посетителям было удобно и легко ориентироваться на вашем сайта. Это позволит получить больше продаж и хорошие результаты при продвижении.

Обновлено
Следующая глава
Предыдущая глава:
← Сбор семантического ядра
Кластеризация запросов и структура сайта
Вернуться к списку уроков курса
Следующая глава:
SEO оптимизация сайта →

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...