+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

В Яндекс Директ UTM-метки применяются для аналитики рекламной кампании. Они позволяют отследить в Яндекс Метрике и Google Analytics, с какого источника рекламы пришел посетитель (РСЯ или с рекламы Яндекса на поиске), с какой именно рекламной кампании, какого ключевого слова и другие данные.

Метки добавляются в URL страницы на этапе создания объявлений. Без установки UTM-меток аналитика становится практически бесполезной, так отсутствует возможность определить целевую и нецелевую рекламу.

Смотрите видео по настройке UTM-меток в Яндекс Директе

Что такое UTM-метки

UTM метки Яндекс Директ — это специальная разметка, позволяющая анализировать и в дальнейшем оптимизировать рекламные кампании. Подобные данные позволяют узнать многое: по какому объявлению был сделан переход, по какой поисковой фразе и так далее. Все это дает большие возможности для дальнейшей работы с рекламными кампаниями в Яндекс Директ.

В этой статье разберем подробно, как добавить специальную разметку для отслеживания получаемого трафика.

Разберем добавление UTM меток на примере одного объявления, чтобы в дальнейшем вы могли подобным способов добавить их ко всей вашей рекламной кампании.

Итак, заходим в одну из рекламных кампаний => Выбираем объявление => Редактировать группу.

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 1

Наше объявление само по себе готово, однако нуждается в добавлении UTM меток для главной ссылки и для быстрых ссылок. Для этой цели нам понадобится дополнительный инструмент — компоновщик URL. Переходим в поисковую систему и набираем запрос «компоновщик URL». Переходим на сайт от Google, как показано на изображении ниже.

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 2

Использование генератора UTM меток Яндекс Директ

Перед нами откроется инструмент Campaign URL Builder. Начнем заполнение полей.UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 3

  • Website URL. Вводим ссылку из поля на странице объявления «Ссылка на сайт» с добавлением http:// или https://. Это ссылка на нашу целевую страницу, для которой создается объявление (https://digistr.ru/).
  • Campaign Source. Данное поле предназначено для определения источника трафика. Можно ввести значение «Search» или, например, «Yandex-Search». Главное, чтобы было понятно, что это объявление с поисковой системы.
  • Campaign Medium. Обозначим тип рекламной кампании. В данном случае — это оплата за клики, иначе говоря, CPC (Cost Per Click).
  • Campaign Name. Имя выбранной рекламной кампании. Назовем ее «Direct» для настройки Яндекс Директа.
  • Campaign Term. Необходимо для вставки поисковой фразы. Пишем, обязательно включая в фигурные скобки, слово {keyword}. В таком случае, как Яндекс Директ, так и Google Adwords, при отчете предоставит данные с конкретной поисковой фразой, по которой и был сделан клик на рекламное объявление.
  • Последнее поле не заполняем. Оно нам не нужно.

В конечном итоге у вас должно получиться следующее:

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 4

Спускаемся ниже и видим готовую UTM метку для будущего рекламного объявления:

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 5

Копируем всю ссылку и заменяем в конце проценты около слова «keyword» на фигурные скобки. Вставляем ее в прежнее поле:

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 6

Яндекс Директ может передавать огромное количество информации по параметрам, которые вы также можете вручную добавить в поле «Ссылка на сайт». Чтобы ознакомиться с ними, перейдите в раздел «Помощь» и далее выберите в левом меню «Параметры, передаваемые в URL объявлений.

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 7

Нас интересует параметр, который передает источник перехода — домен (digistr.ru, например).

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 8

Копируем его и вставляем в нашу ссылку вместо прежнего источника «yandex-search». Теперь в данных будет указываться тот домен, на котором кликнули по объявлению.

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 9

Пришло время добавить UTM метки для наших быстрых ссылок. Также копируем часть ссылки с метками и опускаемся ниже до поля изменения быстрых ссылок.

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 10

Вставляем нашу часть с метками после основной части ссылки (показано на изображении ниже).

UTM-метки Яндекс Директ. Создание меток для объявлений - Фото 11

Теперь можно использовать данные UTM метки для всех объявлений: источник, поисковая фраза подставляются в зависимости от данных, а метка «Direct» подходит для всех рекламных объявлений в Яндекс Директ.

Обновлено

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...