+7 (495) 241-05-86 (будни с 10 до 18 по Мск). Поддержка — всегда.

В Яндекс Директе списки минус-слов уменьшают количество показов контекстной рекламы по нерелевантным запросам. Это экономит деньги — вы не платите за случайный переход по ссылке. Повышает уровень CTR, что также снижает стоимость кликов и увеличивает количество переходов на ваш сайт.

В этом руководстве:

  • Быстрые способы добавления, изменения и организации на разных уровнях (рекламная кампания, объявления).
  • Оформление и набор стандартных минус-слов по различным тематикам.

Смотрите видео по созданию списка минус-слов в Яндекс Директе

Для полной готовности списка поисковых фраз необходимо добавить список минус-слов Яндекс Директ, то есть те запросы, по которым продвижение не планируется и не является логичным. Фразы содержащие минус-слова способны впустую тратить бюджет, поэтому так важно не пропустить данный шаг.

Стандартные минус-слова Яндекс Директ

В своей рекламной кампании можно добавить следующие стоп-слова: !что, !это, !как, бесплатно, free, реферат, курсовая, диплом, диссертация, шпоры, контрольная, образец, договор, скачать, download, фото, видео, определение, википедия, wikipedia, вики, wiki, онлайн, online, порно, секс, форум, способ, работа, вакансии, !своими, самостоятельно, торрент

Обратите внимание, что некоторые союзы и частицы необходимо указывать с восклицательным знаком, чтобы Яндекс Директ учитывал их. Некоторые фразы могут быть для вашей рекламы целевыми, в этом случае, такие стоп-слова нужно удалить из списка выше.

Создание списка минус-слова Яндекс Директ для вашей рекламы

Для сбора поисковых фраз с минус-словами необходимо создать новый проект в приложении. Для этого заходим в папку, где хранится текущий проект, и копируем его с другим названием.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 1

Открываем проект.

Теперь перед нами стоит задача объединения всех найденных поисковых фраз для дальнейшей работы. Для этого сохраним каждую группу (маску) в файл xls с соответствующим названием.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 2

Далее переходим к работе над файлами. Открываем первый и удаляем все ненужные колонки, как показано на изображении ниже. Оставляем только вторую колонку с поисковыми фразами.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 3

Далее заходим во второй файл и копируем колонку со всеми фразами. Вставляем в первый файл. То же самое необходимо сделать и с последним файлом группы слов. В конечном итоге у вас должен получиться единый файл с поисковыми фразами всех масок с одной колонкой.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 4

Для удобства скопируем полученные результаты и перенесем их в самый первый файл с масками (смотрите нашу предыдущую о подборе ключевых слов). Создадим в нем новую вкладку под названием «Все слова».

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 5

Вставляем базу поисковых фраз. Создаем еще одну вкладку под названием «Минус»:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 6

Снова вставляем из буфера обмена ключевые фразы и нажимаем на «Текст по столбцам»:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 7

Выбираем опцию «С разделителями»:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 8

Во втором окне выбираем разделитель «пробел». Нажимаем «далее». В последнем окне формат данных должен быть выбран как «общий». Готово.

Теперь все фразы разбиты по словам и каждое слово находится в новой ячейке:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 9

Начнем сортировку данных, выбирая каждую колонку по отдельности:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 10

У нас получилось 7 колонок, а это значит, что максимальная длина поисковой фразы составляет 7 слов.

Далее объединим поисковые запросы из всех колонок в одну. Вырезать => Вставить. Порядок слов нам абсолютно не важен.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 11

В итоге получаем одну колонку со всеми найденными поисковыми фразами из 3-х масок.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 12

Выделяем колонку и нажимаем на кнопку «Удалить дубликаты» => «Ок»:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 13

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 14

Полученные результаты — это общее количество уникальные слов, которые присутствуют в нашем списке ключевых слов. Именно с ними мы и будем сейчас работать.

Настало время ручной фильтрации. Выбираем то слово, которое логически на подойдет рекламной кампании. Например, первым таким словом будет «adblock»: пользователи вместе с ним ищут, как блокировать рекламу, а не настраивать для своих площадок. Поэтому вырезаем его и вставляем в иную колонку.

Проводим работу над всеми словами из основной колонки.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 15

Сортируем полученные результаты третьей колонки и копируем их для дальнейшей работы в нашем приложении. Если ваш проект достаточно популярен, также стоит настроить рекламу по брендовым запросам, когда в ключевом слове находится название вашей компании во всех возможных формах (Дигистр, Digistr). Вероятно, ваши конкуренты это уже сделали.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 16

Выбираем маску-группу и нажимаем на «Стоп слова», как показано на изображении ниже.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 17

Вставляем все слова из третьей колонки (минус-слова) и нажимаем «Ок». Далее жмем «Отметить фразы в таблице»:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 18

Теперь приложение отметило все фразы с нашими минус-словами.

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 19

Нажимаем правой кнопкой мыши по рабочей области и удаляем их:

Список минус-слов Яндекс Директ. Как добавить стоп-слова - Фото 20

Проделываем данные операции над остальными двумя группами поисковых фраз из правого меню.

Готово! Теперь у вас есть полный набор запросов для настройки Яндекс Директа без минус-слов. Однако не забудьте сохранить предыдущую базу поисковых фраз с минус-словами: они пригодятся для рекламы в РСЯ, а также при продвижении сайта в бесплатном поиске. В последнем случае их можно использовать при написании тематических статей для вашего сайта.

Также сохраняем минус-слова в отдельный файл для будущей настройки контекстной рекламы. Новые поисковые фразы периодически появляются: необходимо своевременно фильтровать их минус-словами при расширении семантического ядра.

Дальнейшую настройку рекламной кампании в Яндекс Директе смотрите в нашей следующей статье и видео.

Обновлено
Следующая глава
Предыдущая глава:
← Подбор ключевых слов
Следующая глава:
UTM метки →

Попробуйте 14 дней все бесплатно

.digistr.ru Придумать другой адрес
Свой домен можно добавить после регистрации
Пароли для магазина придут на этот e-mail
Секундочку, пожалуйста, магазин создается...