Для максимального широкого подбора ключевых слов для Яндекс Директа необходимо использовать парсеры ключевых слов. Общий принцип работы такой: составляем списки базовых запросов, от которых будем собирать остальные запросы; выбираем нужный нам регион; вводим необходимые запросы и нажатием кнопки начинаем сбор ключевых слов. Далее с помощью быстрого фильтра удаляем ключевые фразы содержащие лишние минус-слова. После этого узнаем частотность всех уже готовых ключевых фраз для выбранной нами области. Экспортируем данные в Excel, сортируем фразы на низкочастотные и высокочастотные. Далее начинаем работать над составлением объявлений для подобранных ключевых слов.
Смотрите видео по правильному подбору ключевых слов Яндекс Директ
Наиболее популярным и удобным способом подбора ключевых слов для Яндекс Директа является сервис от самого Яндекса под названием «Вордстат» по адресу wordstat.yandex.ru. В данной статье подробно рассмотрим его основные функции и возможности, а также на примере покажем сам процесс сбора семантического ядра. Вы также можете посмотреть наше видео ниже.
Начнем работу с вордстатом с выбора региона или регионов, под которые планируется дальнейшее продвижение. Например, возьмем самые популярные — Москву и МО.
Далее очень важный шаг — выбрать тематику запросов. В данном случае это будет «яндекс директ».
Мы видим, что всего с нашей фразой люди искали в общей сложности 91 367 раз за один месяц. Чтобы узнать, сколько человек вводили именно запрос «яндекс директ» выделим его в кавычки.
Узнаем, что его вводили порядка 40 тысяч раз. Вернемся к предыдущему окну для подбора ключевых слов. Перед нами предстоит работа в несколько этапов:
Этапы создания семантического ядра для Яндекс Директа
1. Собрать найденные поисковые фразы.
2. Найти дополнительные запросы-маски из правой колонки. Это похожие релевантные запросы нашему, однако имеющие другую составляющую. Например, наш запрос «яндекс директ» и запрос из правой колонки «яндекс реклама» оба подходят для составления семантического ядра, однако различаются между собой и относятся к разным маскам. Форма слова не учитывается: «настройка директа» и «настройки директа» являются одной и той же поисковой фразой, хотя и смысл может быть разным.
3. Сохраняем маски в отдельный файл.
4. По готовым маскам собираем запросы, которые показывает вордстат.
5. Фильтруем запросы.
Приведем еще один пример. Допустим, у нас интернет-магазин, торгующей всеми видами мебели. Вводим слово «мебель» в вордстат.
В правой колонке можно выделить такие маски, как: кухня, диван, шкаф и так далее.
Однако при вводе того же слова «шкаф» мы видим огромное количество поисковых фраз. В таком случае необходимо заняться сегментированием маски на подразделы, чтобы избежать сбора лишних нецелевых фраз. Для тематики «Шкаф» масками для дальнейшего сбора фраз могут быть фразы «Купить шкаф», «Шкаф купе» и так далее.
Как только маски подобраны, переходим к четвертому шагу — сбору поисковых фраз. Вручную это сделать не представляется возможным (особенно при большом семантическом ядре), поэтому обратимся за помощью к постороннему сервису. В нашем случае это будет программа с сайта SEOM.info. Переходим в раздел «Seo софт», а далее выбираем вторую программу в списке (она бесплатна в отличие от первой). Скачиваем и запускаем на своем компьютере.
Работа с парсером ключевых слов Яндекс Директа
1. Открываем программу и переходим ко вкладе «Создать проект».
2. Выбираем внизу нужные регионы для сбора показателей и поисковых фраз (как в вордстате). Также указываем именно ваш регион, как показано на фото ниже.
3. Справа есть меню «Управление группами». Их как раз и используем для ввода наших собранных ранее масок. Вводим первую «яндекс директ». Далее у нас идут два похожих словосочетания «настраивать директ» и «настройка директ»: логически это одно и то же, однако, несмотря на общий корень, форма слов разная. Поэтому они являются 2 разными масками и собирать поисковые фразы под каждую из них нужно отдельно. Добавим в нашу программу еще маску «реклама директ» и начнем сбор фраз.
4. Переходим в раздел настроек. Далее в «Яндекс Директ». Указываем через двоеточие логин и пароль от неиспользуемого аккаунта в Яндекс Директе. Это обязательно, так как его могут со временем забанить из-за слишком большого количества запросов от нашей программы. Если у вас нет лишнего аккаунта — создайте. Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».
5. Теперь непосредственно сбор поисковых фраз по маскам. Выбираем «пакетный сбор слов» как показано на изображении ниже. Выберем в открывшемся окне «распределить по группам». Добавим все маски и подгруппы (если они у вас имеются). Выглядит это следующим образом:
Чтобы фразы не пересекались, вверху оставляем галочку на «Не добавлять фразу, если она уже есть на любых других группах». И нажимаем «Начать сбор». Стоит учитывать, что при сборе большого количества фраз программа может работать часами, а иногда и десятками часов. В это время можно подготовить страницы своего интернет-магазина в Дигистре для будущей рекламы. Если у вас небольшое или среднее семантическое ядро — скорее всего, будет достаточно одного часа. Как только поисковые фразы будут собраны, пора приступать к следующему шагу — фильтрации ключевых слов от нецелевых запросов.
Следующий шаг подбора запросов заслуживает отдельного внимания, так как таит в себе достаточно нюансов. Опишем фильтрацию результатов в следующей статье и в соответствующем видео.