Яндекс Директ Коммандер используют для удобства при объемах рекламных кампаний в тысячи объявлений, либо наличия десятков различных кампаний. Он позволяем сразу во многих объявлениях заменить заголовки и описания, добавить UTM-метки
Смотрите видео по загрузке рекламных кампаний в Яндекс Директ Коммандер
Если у вас большое количество объявлений (поисковых фраз) в рекламной кампании, то следует обратиться к специальной программе Яндекс Директ Коммандер. В данной статье подробно рассмотрим создание большого количества объявлений.
Заходим в Яндекс Директ и нажимаем на ссылку внизу, как показано на изображении:
Настройка Яндекс Директ Коммандера
Далее скачиваем и устанавливаем приложение.
Для его работы вам также понадобится зайти в раздел «Управление кампаниями с помощью API» и нажать на соглашение. Поля заполнять не нужно.
Заходим в приложение и вводим логин и пароль от аккаунта в Яндекс Директе:
В отрывшемся окне нажимаем кнопку «Импорт кампаний» для дальнейшей работы с ними.
Далее нажимаем «Получить данные кампании»:
У вас должно открыться следующее окно:
Теперь перед нами стоит ключевая задача настройки Яндекс Директа — создать объявления для всех поисковых фраз и групп кампаний. У нас будет одна фраза, одно объявление и одна группа. Для этого нужно перейти в левом верхнем меню «Экспорт кампаний в файл» и нажимаем на экспорт.
Подготовка Excel (xls, xlsx) шаблона для Директ Коммандера
Откроем полученный файл и удалим всю ненужную информацию в нем. Удаляем первые две строки таким образом, чтобы остались лишь заголовки и одно рекламное объявление.
Далее удаляем все колонки, кроме: «Название группы», «Фраза», «Заголовок», «Текст», «Ссылка», «Отображаемая ссылка», «Заголовки быстрых ссылок», «Адреса быстрых ссылок», «Уточнения». В итоге получилось следующее окно:
Теперь работаем с колонкой «Фраза (с минус-словами)». Ее необходимо заполнить всеми поисковыми фразами, которые есть в семантическом ядре для рекламы в Яндекс Директе. Также добавим их в первую колонку. Их значения должны совпадать между собой по строкам:
Теперь приступаем к созданию заголовков и объявлений для всех добавленных поисковых фраз. Это достаточно большая по объему работа, но ее можно отчасти автоматизировать.
Например, можно сгруппировать поисковые фразы по их логичному значению: кто-то ищет настройку Яндекс Директа, а кто-то стоимость Яндекс Директа. И заголовки рекламных объявлений должны быть релевантными запросам пользователей.
Далее заполняем третий столбец соответствующими заголовками. Пример можно увидеть на этом изображении:
Здесь объявление с акцентом «Дешево!» указано для фразы «минус слова яндекс директ» для примера. В Дигистре мы составляем разные заголовки и указываем их соответствующим фразам. Каждой фразе должен быть заголовок и другие параметры объявления.
Также стоит еще раз проверить сами слова: возможно, некоторые были пропущены при составлении списка минус-слов, а некоторые просто логически не подходят для запуска контекстной рекламы.
При больших рекламных кампаниях данная работа может занять по времени до нескольких дней, но это то, что необходимо сделать. Более детальные советы по группировке фраз по их составляющим можно увидеть в наших остальных статьях и видео.
Далее работа с текстом объявлений. Есть возможность оптимизации данного столбца с помощью автоматического добавления фразы из второго столбца в четвертый и готового описания конкурентного преимущества. Для этого составим формулу добавления и вставки информации:
В формуле после точки вставляем описание преимуществ. В данном случае это будет «Гарантия по договору. Жми!». Следите за объемом описания. Его длина должна быть до 75 символов.
Копируем полученную формулу и вставим ее во все оставшиеся пустые строки. Получим следующее:
Следующий шаг — это работа с заголовком. В данном случае применить подобную формулу не получится, так как заголовок может выглядеть бессмысленно. Поможет логическая группировка фраз или создание единого названия для всех объявлений.
Поле «Ссылка» содержит динамическую ссылку (с подстановкой шаблонов ключевых слов), поэтому копируем ее значение и распространяем на все поля.
«Отображаемая ссылка» уже должна заключать в себе смысловую нагрузку, это может быть текст вашей услуги на русском языке (Создание-Магазина), чтобы ссылка выделилась в рекламном блоке жирным шрифтом и привлекла больше внимания. Поэтому также группируем поисковые фразы по логике и вставляем описание:
Быстрые ссылки и уточнения не нуждаются в индивидуализации, поэтому копируем содержимое ячейки и вставляем одним кликом во все остальные поля.
Импорт объявлений из Excel в Директ Коммандер
Сохраняем полученный файл и переходим обратно в приложение Директ Коммандер. Загружаем данные из файла в приложение:
Проверяем названия на соответствия:
И выбираем внизу «Поместить в текущую выбранную кампанию» и нажимаем на импорт.
Далее, судя по изображению ниже, становится видны значки ошибок. В данном случае они говорят о том, что не была выбрана цена за клик:
Нажимаем на кнопку «Мастер ставок». Выставим единую ставку для всех фраз, как это показано на этом изображении:
Появившийся на месте ошибок знак «молния» означает, что кампания обновлена, но еще не загружена.
Кросс минусовка пересекающихся фраз в Коммандере
Теперь пришло время отредактировать ключевые фразы. Проверим на совпадения и удалим найденные значения. Выделяем с помощью «Ctrl + a» и нажимаем на «мультиредактирование» — «корректировка фраз». Далее выбираем «скорректировать пересечение дублей в кампаниях».
Далее проверяем предложенные приложением фразы и нажимаем «Применить»:
Теперь все ваши поисковые фразы уникальны и не будут конкурировать между собой при ходе рекламной кампании.
Вновь проверим результаты на наличие ошибок, нажав на сортировку:
В данном случае ошибки показаны из-за слишком длинных описаний к объявлениям. Это означает, что нам нужно подкорректировать их, чтобы эти объявления были созданы. Для этого вновь выбираем все поля, но с ошибками и далее нажимаем на «мультиредактирование» — «поиск и замена».
И вставляем единое описание для всех объявлений со слишком большим описанием. Жмем на «Заменить все».
Заключительный этап. Проверяем все столбцы на наличие ошибок. При отсутствии ошибок, выбираем слева вверху «Отправить кампанию на сервер» и выгружаем ее для последующей работы непосредственно на сайте Яндекс Директ.
Готово! Все объявления добавлены и готовы к последующей работе: